 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Глава 3. Естественная безопасность. Окончание (Всего: 0) от на 22/09/2024
- Физико-техника в советские годы относилась
к АЭС, скорее, как к некоторому недоразумению, или как к дешевому ширпотребу. У
атомной промышленности (МСМ) было два основных назначения – производство оружейных
ядерных материалов и ядерных силовых установок для флота.
- Заметьте, реакторная установке и
подводная лодка – это разные вещи. не нужно их путать.
- Требования к РУ АПЛ
- Надежность, то есть длительная безаварийная
работа на всех режимах мощности, 365/24. Без ядерных, радиационных, химических,
механических и др. аварий.
- Большой запас хода или Длительность
работы на одной загрузке. Лозунг советских времен – три кругосветки под водой на
одном дыхании. Это важнейшая отличительная черта ядерных установок, в отличие
от ДТ.
- Обеспечение высокой удельной
энерговооруженности АПЛ и скорости хода под водой.
- КПД – вторичный показатель после надежности,
надежность в приоритете. (Нам урана-235 не жаль…)
- Высокая удельная мощность, то
есть малый удельный вес.
- Быстрый набор мощности.
- Возможность замены топлива в походных
условиях. Позволяет не заходить на базу многие годы, менять команду, запасы боеприпасов
и провизии в любом порту.
- Длительный период межсервисного
обслуживания, простота обслуживания и управления мощностью.
- Длительный срок службы РУ, и всей
силовой установки, не менее срока службы ПЛ.
- Высокая мощность и возможность
маневрирования мощностью.
- Малошумность.
- Работа в условиях морской качки при
больших кренах.
- Специфические требования:
- Простота утилизации ОЯТ и/или
возможность безопасного захоронения (затопления) после израсходования ресурса.
- Низкий радиоактивный след.
- ИМХО. РУ с СВТ загубила
прекрасный проект подводных лодок малого класса, обладающих уникальными
характеристиками по глубине погружения, скорости, маневренности.
- Дементий Башкиров
|
|
|