|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Проектная документация не готова (Всего: 0) от на 11/06/2024
«Вся идея плавучих АЭС в Северном Ледовитом океане — это безумие»,Госкорпорация «Росатом» «видит» возможность заключить заказы примерно на 15 плавучих атомных теплоэлектростанций вдоль Северного морского пути (СМП), заявил ее глава Алексей Лихачев на сессии Петербургского международного экономического форума «Северный морской путь: новые вызовы». «Мы, по самым скромным подсчетам, видим сегодня заказ на где-то 15 плавучих энергоблоков вдоль линии СМП», — сказал он,Стальные конструкция весом 21 000 тонн плавучих атомных станции будут постоянно буксироваться на расстояние пять тысяч миль от порт Певек до порта Мурманск для выгрузки отработанного топлива и перегрузки реакторов свежим топливом Большая парусность корпуса, а также несамоходность и плоское дно корабля отсутствие органов управления потребуют больших сил при обеспечении его буксировок, особенно в открытом океане и в арктических условиях. В случае чрезвычайной ситуации до них будет трудно добраться, особенно в Арктике. Кроме того, у плавучих АЭС нет собственного двигателя. Если тросы оборвутся, то АЭС будет дрейфовать в полярном море. «Есть большой риск, что небольшое происшествие может стать большой катастрофой», . В лучшем случае плавучая АЭС сорвется с тросов и утонет заразит акваторию северного океана в худшем ударится о берег и пока наконец не остановится - дымящаяся, разбитая, с двумя активными реакторами на борту,Экологи приводят в этом случае реальные кораблекрушения которые имели место в России в течении последних 20 лет После списания крейсер «Мурманск» в 1994 году был продан в Индию на металлолом. Но он так и не ушел далеко от места своей службы. Когда корабль тащили на буксире мимо северных берегов Норвежского моря он сорвался с тросов и был выброшен волнами на скалы. Обычно в таких случаях остовы кораблей быстро разбиваются зимними штормами, но «Мурманск» продержался почти двадцать лет.Атомная подводная лодка К-159 затонула 30 августа в трех милях к северо-западу от острова Кильдин на глубине 170 метров. 28 августа ее начали буксировать на завод "СРЗ-10" в городе Полярный для проведения работ по выгрузке активной зоны двух ядерных реактора и последующей утилизации. Лежит на дне в 40 милях от Мурманска
|
|
|