PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 28 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: «Жаркая ядерная батарейка» - мини-АЭС для жаркого климата (Всего: 0)
от на 08/10/2023

Цитата: "Ресурс 25000 часов в самый раз! "

Важный пункт которого недопонимает Виноградов.
Высокий ресурс паровой турбины основан на том, что температура пара 540 Цельсия /813 Кельвинов/. В газовой же турбине абсолютная температура должна быть в полтора-два раза выше, чтобы получить хороший кпд. 

Ресурс турбореактивных авиадвигателей США /Боинг/ и Евросоюз /Аэробус/ сумели довести до порядка 10.000 часов между снятиями турбины с крыла и ремонтами.

 Сделано это в том числе применением радикальных организационных мер.
Например, в их самолётах перед взлётом пилот вводит  в компьютер загрузку самолета топливом и полезным грузом в тоннах и длину взлётной полосы, погодные условия. Компьютер вычисляет: для взлёта минимально необходимы 77% предельной тяги двигателя. И взлетает на 77 процентах: компьютер запрещает пилоту "поддать" до 85% например, даже если пилот опасается что не хватит взлётной полосы. Бывало, чуть авиакатастрофы не произошли из-за неверных цифр введённых перед взлётом.
Всё это потому, что турбореактивный двигатель стоит дорого а его ресурс зависит от % максимальной мощности - экспоненциально.

На отечественных самолетах картина другая.
Создатели двигателя "ПД-14" пишут проектный ресурс 20.000 часов. На основе которых Виноградов пишет "25.000 часов". 
Пилоты имеют возможность без компьютера управлять тягой двигателей: хоть до 100% доводить тягу по своей прихоти.
А потом обнаруживается: ой, через 2000 часов двигателю требуется ремонт с полной переборкой.

В гражданской авиации эта работа ложится расходами на пассажиров и на государство. Но в контуре Виноградова турбина и компрессор в радиоактивном контуре, их просто так силами низкооплачиваемых работяг не поперебираешь. 

Низкий моторесурс наработки турбореактивных двигателей до отказа - фирменный признак советской и российской промышленной школы. Как было, так и осталось.

В советское время денег на ремонт не считали, издержки на перерасход топлива не считали. Но в условиях рыночной конкуренции вся советская авиация сразу прогорела. 

Не будет у Виноградова на газовых турбинах ресурса 25.000 часов.




Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.04 секунды
Рейтинг@Mail.ru