 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: «Жаркая ядерная батарейка» - мини-АЭС для жаркого климата (Всего: 0) от на 06/10/2023
Едва ли удастся подобрать серийно производимые промышленностью, газовую турбину с компрессором на 400 Гц и электрогенератор мощности десятки МВт на 400 Гц. В общем случае потребуется ещё и редуктор между турбиной и электрогенератором 400 Гц. Сходу по памяти: *турбина самолёта Ту-95 работает с частотой 7500 оборотов в минуту /125 Гц/,* турбины ПС-90 и ПД-14 крутятся максимум с 13.000 оборотов в минуту /~200 Гц/.В общем случае, чем больше мощность тем меньше обороты. ПД-14 соответствует 20 МВт максимум, и уже имеет обороты менее 400 Гц.При этом, для реакторов 5 МВт и 50 МВт радиационная защита почти одна и та же по толщине. Идея сделать транспортный высокотемпературный реактор с газовой турбиной от самолетного двигателя, подцепив ее к серийным электрогенераторам 400 Гц - очень новаторская но и очень сложная, дорогостоящая в осуществлении. Может потребоваться либо редуктор, либо применение нескольких газовых турбин на один реактор и несколько электродвигателей на один вал турбины. Либо - специальная разработка турбины, компрессора и мощного десятки МВт электродвигателя 400 Гц.Современная Россия такие тяжёлые задачи заведомо не поднимает. Ей нужно "что попроще": срубил дерево, продал заграницу, получил валюту, купил заграницей на неё все готовые бытовые товары.
|
|
|