|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Абу Мусаб Заркави (Всего: 0) от на 20/11/2008
В чём вижу принципиальный недостаток рассуждений: за разумным
предложением оптимизировать процедуру лицензирования видно преимущественное
желание упростить эту процедуру без адекватного обоснования того, а сможет ли
государственная власть, а также Организация-главный конструктор и Организация-генеральный
проектировщик, при «разведении» понятия ядерной установки предложенным образом,
в данное время и в данных условиях гарантировать ЯРБ. Может быть наоборот,
появится дефицит безопасности? Не гипертрофирована ли сложность в получении
лицензии с другой целью, не относящейся к гарантированности ЯРБ? Качество регулирования
должно быть адекватно потенциальной угрозе. Проведено ли экономическое
сопоставление издержек за счёт существующей системы лицензирования (с её
недостатками) и потенциальных рисков использования ОИАЭ с другой системой лицензирования
(в т. ч. экономических)? Все апелляции к тому ГК и ЭО «плачут … чего-то хочут»
хороши, но требуют разбирательства, обоснования, а не голого теоретизирования.
Пассажи к границам ядерной установки не новы, а с точки
зрения литературы прослеживается заимствование из известных юмористических
сцен. Но границы 1-го контура, ЯУ, СЗЗ и ЗН определяются ФНП, тут неопределённости
нет, если есть технически и экономически обоснованные претензии – приведите их.
Например, НП - 013 – 99: «Установка по переработке ОЯТ - ядерная установка,
предназначенная для хранения и переработки ОЯТ, производства ядерных материалов
и обращения с ними, обращения с радиоактивными веществами и радиоактивными
отходами в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах
определенной проектом территории, на которой для осуществления этой цели
используется комплекс необходимых систем, устройств, оборудования и сооружений
с необходимыми работниками.»
В соответствии с НП-082-07 «Ядерная безопасность РУ и АС
определяется техническим совершенством проектов, требуемым качеством
изготовления, монтажа, наладки и испытаний элементов и систем, важных для
безопасности, их надежностью при эксплуатации, диагностикой технического
состояния оборудования, качеством и своевременностью проведения технического
обслуживания и ремонта оборудования, контролем и управлением технологическими
процессами при эксплуатации, организацией работ, квалификацией и дисциплиной
персонала.». Разделите-ка тут технически радиационную составляющую с точки
зрения повышения ЯРБ если «ядерные установки» определять в соответствии с НП-025-2000
(а при желании и с ОПБ - 88/97, классы безопасности появились не из-за желания «всех
посчитать»):
«Ядерные установки - сооружения и комплексы с ядерными
реакторами, в том числе атомные станции, суда и другие плавсредства,
космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные
средства; сооружения и комплексы с промышленными, экспериментальными и
исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными
стендами; сооружения, комплексы, полигоны, установки и устройства с ядерными
зарядами для использования в мирных целях, другие содержащие ядерные материалы
сооружения, комплексы, установки для производства, использования, переработки,
транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов.»
Предложения-предложениями, а без конкретизации их
технического и организационного воплощения и обоснования это в определённом
смысле цветастость и художественность, словесная халва… А не восточный базар,
где всё же не смотря на шум, оперируют реальными средствами и за реальный
товар. А исторический подход… Он и историцизм основательно опорочены ещё при
развитом социализме и до него классиками.
Что же касается метод использования кадровых «рокировок»
между «обеспечителем» и «регулятором» или назначением на руководство «регулятором»
- это важная для ЯРБ тема, но её любят освещать, написаны не те ФНП.
|
|
|