|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
PRo Выставки |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: В чем опасность затягивания СВО на Украине (Всего: 0) от на 05/01/2023
Вряд ли Минобороны примет "вертолётную" идею Катковского. Простая реализация идеи закоротки ЛЭП бросанием тросов с вертолета в цифрах, по максимуму, выглядит так. 1) Вертолёт МИ-8 /их несколько сотен в ВКС/.Значит грузоподъёмность 2 тонны тросов, остальная тонна - восемь человек экипажа: лётчики и бросатели тросов в кабине. Дальность полёта при этом 360 километров, то есть расположив взлётную площадку в 60 километрах от линии фронта - вне досягаемости ствольной артиллерии противника но в досягаемости "Хаймарсов" - можно залететь 100 километров за линию фронта и быстро побросать 40 тросов. 2) Две тонны это 40 медных тросов по 50 килограмм каждый, длиной по 50 метров чтоб не промахнуться.На конце троса приварена "кошка", её держит один оператор. Двое других аккуратно стравливают из кабины трос 50 метров, который вывешивается из вертолёта и частично сдувается вбок набегающим потоком воздуха. Перед проходом вертолёта на высоте 100 метров над ЛЭП оператор выпускает из рук трос - нужно среагировать в доли секунды - и трос летит вниз на ЛЭП. 3) Масса 50 килограмм доступная для сброса вручную - для более тяжёлой нужен специальный бомбосбрасывательный механизм быстрого освобождения тяжёлого груза - при длине 50 метров означает поперечное сечение медного провода 1 квадратный сантиметр. Неограниченное время по нему можно без расплавления пропускать ток 200 - 300 Ампер /от 2 до 3 Ампер на квадратный миллиметр по разным стандартам/. При коротком замыкании пойдёт ток на порядок больше: килоамперы.Сброшенная с вертолета закоротка вызовет "дугу" но сама расплавится. 4)После КЗ диспетчер даст указание повторно поднять напряжение - и если успеет до следуюшего удачно сброшенного троса /не всеми удастся попасть на провода/, ЛЭП продолжит работу. Общий вывод:риск вертолётом, дважды пересекшим линию фронта, ради мелкого хулиганства.
|
|
|