 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Физико-математическая модель Саяно-Шушенской техногенной катастрофы (Всего: 0) от на 09/09/2022
«Уважаемый Геннадий Ильич, не тратьте свое
время и драгоценное здоровье на полоумных …» +++ Что-то мне
подсказывает, что Вы – Владимир. Здравствуйте! +++ «… человек, вспомнивший о всплытии роторов радиально-осевых гидротурбин».
Да, у меня есть такая статья, и даже в каком-то журнале напечатанная. Только в
ней речь о «подъёме роторов». Ну, это
не суть важно, подъём или всплытие. +++ Да, поведение агрегата во
время аварии показывает, что подъём ротора, безусловно, был. Верхний обод
рабочего колеса турбины какое-то время при вращении упирался в крышку. Об этом
свидетельствуют цвета побежалости на поверхности изломов шпилек. Цвета
побежалости – это тончайший слой окисной плёнки, появляющийся при окислении
металла при высокой температуре. Цвет плёнки синий. Такой цвет указывает на
температуру = 250 -- 300 гр. Ц. +++ Кстати, наличие цветов побежалости
свидетельствует и о том, что изломы были «свежие», ещё «не целованные».
«Старый» излом накапливает на поверхности сравнительно толстый слой продуктов
окисления, и кислород не в состоянии через него проникнуть. ==== Владимир,
вопрос только в том: - поднимался ротор полностью в сборе, или отдельными
узлами конструкции. Подъёмная сила, возникающая при малых расходах через
турбину, вряд ли способна так сильно прижать верхний обод колеса к крышке при
целом, полностью собранном роторе. Скорее всего, это происходило уже без обода
ротора электрогенератора, как описано в ссылке «6» этой статьи.
Владимир Вы или нет, всё равно, с
большим уважением к Вам, Геннадий.
|
|
|