 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: «Атомолёт Виноградова» с атомной гибридной силовой установкой. Часть 2 (Всего: 0) от на 11/08/2022
Цитата: "8,5 км/сек. Это чуть больше 1-ой космической скорости, и если не удерживать атомолет на заданной орбите, то он попросту покинет Землю. А если поставить вопрос шире: можно ли летать атомолету-«тарелке» вокруг Земли с еще большей скоростью?" Можно.Если лететь вокруг Земли с двойной круговой скоростью 16 километров в секунду - ускорение силы тяжести в космическом корабле составит 3g в потолок. Если аэродинамическое торможение 4g под углом 90 градусов - тогда общее составит 5g: это предел который тренированный человек может выдерживать без ограничений по времени.В пределе может выдержать без потери сознания 10g, но с каждым 'g' экспоненциальное ограничение времени до пары десятков секунд при 10g. Скорость 16,7 км/сек это третья космическая. То есть в атмосфере Земли можно по-самолётному с небольшими крыльями тормозить при возврате с любой планеты Солнечной системы в плоскости эклиптики. Это очень важная возможность. Ведь без крыльев из-за кривизны Земли космический аппарат "простреливает" через атмосферу не затормозившись, а пойдет ниже - разрушится от перегрузки в плотных слоях атмосферы. Крылья же с направленной аэродинамической силой не чверх а вниз - позволят выходить на орбиту в атмосфере и тормозить 5000 километров. Есть одно "но".Это вариант для возврата с других планет когда кинетической энергии "не жалко". Для полёта межконтинентального на Земле - не годится. Аэродинамическое качество на сверхзвуке низкое по сравнению с дозвуком: энергия идёт ещё и в ударные волны, в сжимаемость воздуха. На гиперзвуке аэродинамическое качество совсем никакое. Энергия идет еще и в диссоциацию воздуха, его ионизацию, абляцию материала теплозащитного покрытия.
|
|
|