 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Толерантное ядерное топливо. Окончание (Всего: 0) от на 28/03/2022
Понятно, что оболочка для ВВЭР должна, примитивно говоря, поглощать минимум нейтронов. А если изменить конструктив АЗ реактора так, чтобы спектр нейтронного потока стал толерантным к материалу оболочки? Такие разработки были в 1983-85 г. и я со своими сотрудниками во ВНИИАМе делал модели динамики первого контура т.н. БПВР (Быстрый Паро-водяной Реактор). Возможно аббревиатура была несколько другая. В то время главной проблемой были корпусы ВВЭР, которых не хватало, а повышать существенно мощность ВВЭР за счет увеличения диаметра корпуса не позволяли требования транспортировки по ЖД. Появилась идея (был такой завлаб во ВНИИАМ Евгений Гришанин) сделать реактор на промежуточном спектре, с тесной решеткой, охлаждаемый пароводяной смесью при параметрах паросодержания выше кризисных условий. Первые прикидки показали, что в корпусе ВВЭР-1000 можно иметь аж 2000 Мвт! Во ВНИИАМ открыли эту тему (тогда деньги не имели значения!) и начались совместные работы с Курчатником. Сразу выявилась проблема устойчивости такого реактора. Применений стандартных подходов (Плютинский и др.) анализа для явно нелинейной динамики сразу привело к отрицанию самой возможности такого реактора. Мы в нашей команде пошли нестандартным тогда путем - применили прямой анализ по Ляпунову для системы нелинейных дифуравнений динамики реактора. Подход оказался плодотворным и мы построили область устойчивости, внутри которой физики Курчатника могли "шаманить" с топливом. К сожалению, после Чернобыля тему закрыли. Но идея не умерла?! Уровень обоснования с тех пор существенно вырос и есть реальные возможности реанимировать проект. С уважением к ПроАтому, Катковский Е.А.
|
|
|