 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Страсти по двухкомпонентному пути (Всего: 0) от на 11/09/2021
Цитата: "Говорится, что «работы по совершенствованию технологий ВВЭР ведутся в
НИЦ «Курчатовский институт». В то же время ведущие
специалисты-реакторщики этого института, признавая переход к
двухкомпонентной системе необходимым направлением стратегии развития ЯЭ,
ни слова не говорят, ни о проблеме топливообмена между быстрой (БН) и
тепловой (ВВЭР) компонентами этой системы, ни об адаптации к ней
реакторов ВВЭР. Между тем в нашей стране нет ни опыта изготовления
смешанного уран-плутониевого топлива, ни опыта использования этого
топлива в реакторах ВВЭР."
Верно сказано. Во Франции и в Японии, где используют смесь оксидов урана и плутония в легководных реакторах, вроде-бы есть инструкция не набирать активную зону этим топливом более чем на (1/3). Тем самым доля запаздывающих нейтронов сохранена на уровне, близком к загрузке ураном-235 а именно 0,7%. И много других ноу-хау есть, по массовому изготовлению и массовому применению этого топлива в тепловых и в быстрых реакторах.
У России такого опыта на сегодняшний день нет. Предстоит его осваивать но Курчатовский почти ничего для этого не делает: все ушли на экспортные стройки пилят там деньги и иностранной экзотикой наслаждаются вместо нуторной, упорной и новаторской а оттого иной раз попросту опасной работы в отечественных лабораториях и испытательных полигонах. Происходит почивание на старых лаврах. Строго говоря, у России есть отставание от мировых лидеров по МОХ топливу. Курчатовский мало делает чтоб его наверстать.
|
|
|