 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Страсти по двухкомпонентному пути (Всего: 0) от на 10/09/2021
Цитата:"говорится, что «ЗЯТЦ предполагается отработать на строящемся ОДК на площадке АО СХК», но этот ОДК спроектирован для пристанционной переработки нитридного топлива реактора БРЕСТ-300; которое для использования в двухкомпонентной ЯЭ не пригодно." Почему нитридное топливо на азоте-15 /N15/ которого 0,37% в любом природном азоте - не пригодно в быстрых натриевых реакторах и двухкомпонентной ядерной энергетике?Не совсем понятно. Гипотетически, при свинцовом теплоносителе - можно ещё немного сомневаться, не произойдёт ли при разгерметизации ТВЭЛов образования азидов свинца, или азидов осколков деления с аналогичными свойствами? Азид свинца - применяется в детонаторах как высоко чувствительное взрывчатое вещество. С натрием ничего такого не может быть. Если нитрид отладят на БРЕСТе или даже на БОР-60, на БН-800, на БН-600 или на МБИРе - то почему бы не распространить успешный опыт намвсе быстрые реакторы? На легководные тоже хорошо бы по ядерным свойствам, для снижения критмассы за счет высокой плотности, но нитрид химически реагирует с водой. На натрии таких сложностей нет.
|
|
|