 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Изобретения в стол. Почему в России мало инноваций? (Всего: 0) от на 08/09/2021
Цитата: "хватит уже сравнивать с ссср, с дореволюционной россией и россией времен ивана грозного. это сейчас примерно одно и то же. "
Мысль не раскрыта. Почему не сравнивать? Власть в РФ строит автаркию, автономное хозяйствование во всех сферах, правда планы неизбежно срываются. Особенно в ВПК так называемое "импорто-замещение" поднято на флаг.
Почему бы и не сравнить. Просто из потуг сделать автономную экономику - ничего в РФ не выйдет. При 70 миллионах работающих сейчас и 50 миллионах к 2060 году, а промышленность обычно максимум 10% населения. На всё про всё несколько миллионов работников - это слишком мало для современных технологий, для непрерывного технологического процесса.
Так, до пандемии все авиаперелёты в РФ были 80 миллионов человеко-раз за год. По одному полёту на каждого работающего в год. В контексте попыток создания самолёта "МС-21", за год он летая если как на Западе 6000 часов в год, по 4 часа средний полёт, при полной загрузке салонов перевезёт (1500 полётов * 200 пассажиров) = 300.000 пассаажиров. Значит вся ёмкость российского рынка, если иностранцев не пускать /тогда они в ответ к себе наши самолёты не пустят/ - максимум 267 самолётов "МС-21".
При длительности активной эксплуатации самолёта 20 лет, получается: в год нужно производить всего лишь по 13 самолётов. Даже за десятки лет производства, объём с трудом выходит на самоокупаемость. "Боинг" и "Эрбас" произвели за все десятилетия самолётов аналогичного класса под 10.000 штук каждый: модификации Боинга-737 и Аэробус-320. Стоимость создания серийного производства, как минимум, эквивалент себестоимости 50 а то и 100 самолётов.
При прочих равных, за счёт эффекта масштаба, за 20 лет при тираже 250 штук - в цене каждого МС-21 будет наценка 20% на создание опытных экземпляров. У кампаний Запада аналогичная компонента - на уровне 2%.
Весь рынок авиаперелётов России едва достаточен для одного своего среднемагистрального авиалайнера, который не выпустят в другие страны. По автомобилям то же самое: едва окупает одну модель эконом-класса, что мы и наблюдаем на примере того, как от нескольких советских марок осталась одна "Лада" с производством ~240.000 машин в год.
|
|
|