PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Цена непрофессионализма и отказа от добрососедства. Исторический ракурс. Ч.10 (Всего: 0)
от на 19/06/2021

Браво уважаемый Булат Искандерович! Искреннее восхищение вызывает Ваша работа.
К слову, по сюжету повествования - по времени событий, по географии района событий и по смыслу - можно добавить поучительнейший эпизод: переход Балтийского флота из Прибалтики в Ленинград при отступлении советской армии с Запада на Восток в 1941 году. Мощнейший эпизод о реальной боевой ценности Балтийского флота - чуть ли не сильнейшего в мире согласно пропаганде. Флота, на который шло 70% техники советского ВМФ, ради создания которого не доедала вся страна численностью под 10% тогдашнего мирового населения, в том числе валюту тратили покупая легально и нелегально на Западе для ВМФ все что возможно.
И вот было в истории 2 эпизода когда в открытом бою всё накопленное флотом за много лет было применено.Краткое содержание первого из них в районе 1918 года. Учитывая что по трагичности для судьбы ВМФ России переход Балтфлота 1941 года сравним лишь с официально так называемой "Кронштадской побудкой" Балтийского флота. 
1)По сути "Кронштадская проспанка". Как дело было.В ходе гражданской войны Россия потеряла промышленность и способность делать крупные корабли, тогда как до революции делали линкоры и несколько штучек их остались по наследству Советскому Союзу от Царской России после потерь Первой Мировой Войны.
В Англии сделали новое экспериментальное оружие: торпедные катера. Англия и Россия не воевали в годы интервенции, т.к. Англичане только поддерживали "белых" против к "красных" и то весьма вяло. Англия легко могла подогнать свои линкоры и потопить весь Балтфлот России, однако не делала этого из соображений глобального расклада. 
Рядовые люди в Англии не понимали бездействие своего правительства, тем более - свободная страна, газеты регулярно с первых полос призывали перетопить весь флот коммунистов. И вот среди англичан нашлись два десятка патриотов, добровольцев, молодых офицеров и моряков, которые ради патриотизма и испытания нового оружия вызвались рискнуть жизнью и... атаковать на нескольких торпедных катерах главные силы Балтийского флота СССР прямо в его главной базе. 
Идея казалась безумной. Тем не менее, добровольцам запрещать её не стали. Выделили несколько самолётов которые безрезультатной бомбардировкой ночью отвлекли шумом моторов внимание советской стороны от моря. Тем временем рано утром, часа в 4 утра, с моря появились быстроходные катера, несмотря на огонь артиллерии и пулемётов дежурного эсминца балтфлота часть из них не были потоплены, прорвались в базу и в упор с пары сотен метров открыли огонь торпедами по советским линкорам. После взрывов сотни советских проснувшихся моряков - боевое дежурство было организовано чёрт знает как - в панике и давке начали спасаться с тонущих кораблей. По меньшей мере один линкор затонул и хотя там мелко - никогда впредь не был восстановлен. 
Катера англичан были потоплены эсминцем при выходе из базы, часть добровольцев погибла часть попала в плен причём их даже не казнили: эти воины в бою разменяли катер на линкор. Потом их обменяли и передали англичанам когда рассказали о новом оружии всё что требовалось. 
Пресса Европы и раньше всегда писала, что-де красные моряки умеют только митинговать и пьянствовать. Это оказалось горькой правдой при проверке боем. Торпедные катера с реданом были объявлены в СССР супер-оружием тогда как Англичане их забраковали и не стали развивать этот класс оружия: даже при полной внезапности и идеальных условиях все катера погибли.
В СССР катера англичан подняли со дна, и оказалось что корабельная промышленность не сможет их скопировать. Тогда делать глиссеры поручили авиапрому. И на сотню лет до сих пор, развитие ВМФ России пошло по ложному пути: Запад делал океанские авианосцы почти не зависящие от погоды, на авианосцах - одномоторные самолёты пикировщики и торпедоносцы с одной бомбой 800 килограмм /брали стандартный снаряд главного калибра линкора и приваривали оперение стабилизатора/ или торпедой калибра 533 мм. Россия же не имела авианосцев, и тратила авиадвигатель на торпедный катер вместо самолёта. В результате распылялись силы а флот не имел полноценной боевой значимости. 
2)Второй подобный эпизод в истории нашего ВМФ - переход с боем ВМФ СССР из Прибалтики в Ленинград.Обычно российский ВМФ отсиживался на берегу в войнах, однако аналогично "Кронштадской побудке" 1919 года, в 1940 году произошёл эпизод когда его вынудили сражаться и стала ясна его реальная копеечная боевая цена. 



Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.07 секунды
Рейтинг@Mail.ru