 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Модель реактивностной аварии РБМК-1000 (Всего: 0) от на 15/06/2021
Вопросов, конечно, можно "обговорить" МНОГО ! 1. Про температуру оболочки, повторюсь: в сценариях, которые моделируются, температура оболочки и ее физико-геометрические свойства находятся в диапазоне проектных характеристик, а, именно, в диапазоне не более, чем при работе на номинальной мощности ! В том числе и по "паро-цирконию". 2. Смотрим на Рис.6-а и видим, что на 22 с реактора уже не существует (более 100 номиналов), по крайней мере в той геометрии, которая моделируется. Так, что ждать 40 с нет необходимости. Опять же таки, и температура топлива и циркония и воды не "хуже", чем при номинальной мощности, поэтому изменение их физических параметров в диапазоне модели. 3. Никакое изменение геометрии зоны не моделируется, и из-за чего вдруг. Геометрия изменяется после (в момент) разрушения топлива.Повторюсь: ВСЕ важные для моделирования параметры, находятся в диапазоне проектных значений. На номинале в "некоторых" местах акт. зоны они выше и ничего работает РБМК и до сих пор. 4. Изменение температуры графита и др. его характеристик в модели не учитывается. Прежде всего за время "набора" критической для разрушения твэл мощности (2-5 с) его температура изменится много менее чем, температура теплоносителя, и опять же таки будет в диапазоне проектных значений. Соответственно, вклад в изменение реактивности незначительный.
PS. В моделируемых сценариях разрушение топлива (энтальпия) происходит раньше, чем успевают измениться до "критических значений" температуры топлива и теплоносителя. При этом, никакой критичности на мгновенных нейтронах не достигается, достаточно и "запаздывающих нейтронов". Приведены минимальные условия, которые приводят к разрушению. Учет парообразования в результате вскипания или разгерметизации, только усилит эффект разрушения топлива.
|
|
|