 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Модель реактивностной аварии РБМК-1000 (Всего: 0) от на 15/06/2021
В контексте механизма разгона, ключевое явление в вытеснении паро-водяной смеси из 7-метровых каналов активной зоны. Каналы номинально держат 70 атмосфер годами, а кратковременно могут выдержать, возможно, и все 200 атмосфер. Когда при разгоне мощность растёт и достигает десятков номиналов, возросшее давление вытесняет паро-водяную смесь в обе стороны и канал почти обезвоживается, соответственно коэффициент размножения выпрыгивает до 1,03 и переводится в единицу Допплер-эффектом при нагреве топлива до порядка 10.000 градусов. Это основной механизм событий, всё остальное - явления второго порядка малости. Кстати, три процента мощности цепной реакции содержатся в нейтронах которые греют графит, мгновенные гамма-кванты тоже греют хотя поглощаются в основном в уране. Можно посчитать, достаточно ли этого для нагрева некоторой части графита до температуры испарения и его сублимации.
|
|
|