 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Родоначальница атомного подводного флота (Всего: 0) от на 20/05/2021
Атомные подводные лодки как направление техники ещё имеют потенциал совершенствования с качественным скачком характеристик нового поколения.
Во-первых: как отмечалось, при максимальной глубине погружения 4600 метров АПЛ способна залегать на дне и прятаться за неровности дна под 60% площади мирового океана. При максимально допустимой рабочей глубине 5500 метров - под 90% площади всех морей и океанов. Пути достижения известны: титановые сплавы корпуса для больших АПЛ либо лёгкие и прочные дюралюминиевые сплавы для малых АПЛ и "Посейдонов". АПЛ "Комсомолец" имела разрушающую расчётную глубину 2000 метров, так что в принципе задействовать весь диапазон океанских глубин возможно. Переход к шарообразной форме отсеков, объединённых в линию общим цилиндрическим "лёгким" корпусом аналогично секретной лодке "Лошарик", по сравнению с цилиндрическим прочным корпусом при прочих равных увеличивает глубину погружения в (4/3)=1,33 раза.
Во-вторых, для "Посейдонов" то есть АПЛ с шахтами для баллистических ракет, в которых вместо некоторых МБР в шахту заряжен "Посейдон", максимальная базисная волна образуется при глубине срабатывания 2000 метров. При этом давление в первом поколении ВВЭРов было 200 Атмосфер, соответствующее 2000 метрам глубины погружения в океане даже без наращивания прочности трубопроводов которые являются лимитирующим фактором наряду в прочным корпусом /позволявшим в разы меньшую глубину/. Соответственно, разработка ВВЭР СКД под 300 атмосфер для глубоководных АПЛ актуальна.
При этом надо отметить, что Россия вряд ли примет участие в технологической гонке сверхдержав. После 1991 года 30 лет наблюдается регресс: потеряны способность промышленности делать глубоководные АПЛ с титановыми немагнитными корпусами, способность делать АПЛ со свинцово-висмутовым теплоносителем которые сначала так и не довели до ума, способность делать сверхкрупные подводным водоизмещением 50.000 тонн АПЛ проекта 941 "Тайфун" которые сделали 6 штук из которых 3 уже распилили. Кроме того, ВМФ России потерял технологию ракето-торпед "Шквал": они не имели системы наведения и могли применяться только с ядерными боевыми частями, которые при разоружениях ликвидировали.
Регресс возможностей РФ, наряду с качественными показателями, касается и количественных: за 30 лет сделаны 7 штук АПЛ, таким темпом установившийся парк штук по 6 на 2 флота /Северный и Тихоокеанский/. Темп может быть увеличен не сильно, раза в полтора учитывая происходящий уход многочисленного опытного поколения инженеров с советским опытом.
|
|
|