 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: ''Игра, азарт, риск'' - мы вынуждены действовать так (Всего: 0) от на 28/04/2021
Про Ту-144, насколько сложилось представление. На него, в отличие от Конкорда, поставили двигатели с форсажной камерой как обычно в военной авиации. Какие были - такие поставили. Сверхзвук и 18 километров высоты полёта даёт, но океан не перелетит. Потребление топлива в 2 с лишним раза больше на килограмм тяги, дальность в 2 раза меньше. Между Москвой и Хабаровском 6200 километров, надо хотя бы 6500 километров дальности самолёта и Конкорд это имел. Столько же надо для полёта через Атлантический океан. Там движки были подобные самолёту-разведчику SR-71 дававшие "трёхмаховый" крейсерский сверхзвук. В СССР/России не смогли такие создать. Попытка была но Ту-144 с ними потерпел катастрофу, что приблизило к закрытию проекта. На "форсажных" движках дальность была едва 3000 километров, связать европейскую часть СССР и Дальний Восток это не позволяло даже с одной промежуточной посадкой, при которой бы беспосадочно летевшие турбовинтовой Ту-114 и дозвуковой Ил-62 обгоняли по средней скорости. В турбо-реактивном двигателе керосин сжигаемый в воздухе / 78% азота/ может дать 2000 Цельсия но турбина столько не держит. На Западе, говорят, новейшие движки пассажирских позволяют кратковременно при взлёте 1600 Цельсия. В СССР величина была значительно ниже /потому нужна форсажная камера/, причём и меньшая температура достигалась в военной авиации мизерным моторесурсом движков истребителей, из-за которого в каждый данный момент, неисправна значительная часть парка самолётов-истребителей. В ирм числе купленных другими странами на экспорт. В военных Ту-22М3, говорят, ресурс движков 150 часов причём отнюдь не всё это время на форсаже, там есть много ограничений. Чтоб пилотам тренироваться - хоть это не полноценная тренировка без сверхзвука - в составе ВВС держат четыре десятка переделанных из пассажирских Ту-134 в учебно-тренировочные самолёты. Если угодно, разницу в движках между Конкордом и Ту-144 можно трактовать как технологическое отставание СССР в авиационных турбореактивных двигателях, и их материаловедении в частности.
|
|
|