PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
Способствует ли безопасности атомной отрасли закрытость (усиление режима)?
Да
Нет
Сильнее влияют другие факторы

Результаты
Другие опросы
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Насколько Россия отстает в космонавтике от США? (Всего: 0)
от на 03/03/2021

Когда в 1957 году ракета "Р-7" вывела Первый Спутник, она была самая тяжёлая в мире, около 300 тонн. Сейчас она в лёгком классе: так, лунная "Сатурн-5" на старте 3000 тонн, на низкую орбиту выводит 140 тонн, т.е. на старте в 10 раз тяжелее "Союза" а по выводимому на орбиту грузу в 20 раз обгоняет. 
Советский Союз не имел в эксплуатации сверхтяжёлой ракеты хотя пытались создать её трижды:1)Ракета "Н-1" для полёта на Луну. Дело кончилось 4 неудачными запусками, проект закрыт;2)Ракета "Энергия" и многоразовый корабль "Буран". Дело кончилось двумя успешными пусками но распалась страна, проект закрыт, важнейшие технологии и производственные станки, предприятия, разрушены;3)За 30 пост-советских лет пытались на базе двигателя от "Энергии" РД-170 сделать сверхтяжёлую ракету, как её только ни называли, "Енисей" и тп, дело кончилось за 30 пост-советских лет ничем, сейчас попытки приостановлены из-за тяжёлого положения на местах в организациях.
Таким образом: в эксплуатации у СССР/России была только ракета средней величины: "Протон" массой на старте 705 тонн, который льстя себе причисляют к тяжёлому классу.За всё время с 1965 года 424 запуска "Протонов" из которых 377 успешные. Ракета на ядовитом долго-хранимом гептиле, вдобавок вероятность аварии 10%, поэтому её так и не стали делать в пилотируемом варианте. "Протон" выводил только беспилотные спутники.
"Протон" способен вывести облегченный двух-местный корабль "Союз" массой 5 тонн на облёт Луны, не то что без посадки на Луну а даже без выхода на её орбиту. В беспилотном варианте корабли серии "Зонд" летали на облёт Луны, фотографировали её обратную сторону, но космонавтов на них запустить так ни разу не решились из-за высокой вероятности гибели на каком-либо из этапов полёта. 
Ракета "Союз" на базе "Р-7" поднимает 7,5-тонный трёхместный корабль "Союз" только на низкую орбиту, до 450 километров над Землёй. Из неё в первые годы космической эры,  на радостях что вообще можем летать дальше низкой орбиты, делали 4-ступенчатую "Молнию". Первые пуски к Луне делали "Молнией", 300-тонной на старте, но быстро перестали: её потолок - доставить к Луне 1200 килограммов. На одного космонавта в спартанских условиях "Союза" 2,5 тонны. При полёте к Луне по сравнению со случаем низкой орбиты, надо больше запасов кислорода, воды, еды, и на вдвое бо'льшую энергию теплозащитный экран для торможения при возврате на Землю. 
Оба "Лунохода" и все аппараты для взятия образцов лунного грунта, запускали "Протонами". Для пилотируемой лунной программы они способны слишком мало груза вывести на орбиту Луны. Из-за ядовитости и малой надёжности "Протонов" пилотируемый корабль под них так и не сделали. Так на 60 лет и остался единственным 3-местный спартанский "Союз" годный для низких орбит.
В США "Спейс-Шаттлы" имели около 2400 тонн на старте, могли возить 7 космонавтов плюс 25 тонн груза на низкую орбиту до 350 километров. "Протон" выводил 23 тонеы на низкую орбиту. Шаттлы выполнили 135 полётов из которых 133 успешные, под тысячу космонавтов побывали в космосе. В отличие от "Бурана" сделавшего единственный  беспилотный полёт, "Шаттлы" успешно отлетали 30 лет, отработали деньги потраченные на своё создание и списаны в музеи. 
Ракета "Фалькон-9" выводит в одноразовом варианте как и "Протон" 23 тонны на низкую орбиту, в многоразовом с сохранением первой ступени выводит 16 тонн, столько и весит корабль "Дрэгон" который как и "Спейс Шаттл" возит до 7 астронавтов. На практике размещают 4 человека плюс груз: чтоб условия сделать комфортнее чем 60-летней давности стандарт корабля "Союз". 
Это достижение - аналог того, как если бы у нас доделали корабль "Орёл" (Федерация) и запускали на "Протоне" или "Ангаре" сделав их многоразовыми. Орёл как и "Дрэгон" вдвое тяжелее чем старенький "Союз", однако в США "Дрэгон" сделан и реально работает, а у нас ещё неизвестно когда доделают и "Ангару" и "Орёл".
США могут прямо сейчас установить корабль "Дрэгон" на носитель "Фалькон-Хэви" и слетать несколькими космонавтами на облёт Луны. Могут на Фэлькон-Хэви вывести модули Лунной орбитальной станции, что возможно будет сделано для будущих пилотируемых полётов на Луну. 
Однако подлинный качественный скачёк обеспечит многоразовый корабль "Starship" стартовой массой 5000 тонн. Благодаря функции дозаправки в космосе, полёты в Космос и на Луну станут массовыми. От этого-то шага Россия действительно безнадёжно отстала. 



Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.06 секунды
Рейтинг@Mail.ru