 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: О Мишустине, Мантурове, Голиковой, обвале рубля и росте смертности (Всего: 0) от на 28/10/2020
А ты из Сирии пишешь, спец малограмотный? Учитывая матчасть, убогий.... :)
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Разбор компонентов турецких БПЛА по их национальной принадлежности от Юрия Касьянова, украинского фаната создания беспилотных систем:
"Современный беспилотник, как законченное изделие, на 2/3 состоит из менеджмента, и на 3/4 - как "железо" - из электроники, оптики, двигателя, средств связи. Фактически, это летающий компьютер, летающий софт, а сам планер - всего лишь носитель, оболочка дрона.
Армяне провели детальный анализ обломков сбитых в Нагорном Карабахе турецких "Байрактаров", и раскрыли секрет полишинеля - беспилотник не столько турецкий, сколько американский, канадский, немецкий, британский...
Bayraktar TB2 оснащается 100-сильным бензиновым двигателем Rotax 912, который турки закупали у австрийской компании Rotax - "дочки" канадской Bombardier. И теперь покупать уже не смогут - 23 октября Канада приостановила экспорт, потому что турки используют мотор в военных целях, а предназначен он для сугубо гражданских задач. Свой же двигатель необходимой мощности, требуемого веса и для работы на больших высотах турки разработать до сих пор не смогли.
Оптическая система обнаружения и подсветки целей на Bayraktar TB2 - тоже канадская - L-3 WESCAM CMX-15D, стоимостью 1,2 млн долларов. Нечего и говорить, что ничего подобного в Турции не производится, хотя турецкая компания ASELSAN и старается изо всех сил, а без оптики дрон абсолютно бесполезен. И стоит напомнить, что в Украине Изюмский приборостроительный завод разработал и производит аналогичную отчественную оптико-прицельную станцию. Кстати, Канадское правительство приостановило экспорт L-3 WESCAM CMX-15D в Турцию...
На Bayraktar TB2 установлена система спутниковой связи американской компании Viasat, которая также объявила, что приостанавливает поставки в Турцию в связи с использованием технологий в военных целях. Однако ASELSAN уже разработала аналогичную турецкую систему.
Навигационный приёмник на Bayraktar TB2, - американский GARMIN GNC 255A. Топливный насос - британской компании Andair Precision Aircraft Components. Тормозной диск дисковой тормозной системы - британо-американской компании Beringer Aero. Гироскоп - американский Northrop Grumman, модель LN-200...
Головки наведения на противотанковых ракетах класса "воздух-земля" MAM-C, которые применяются с борта Bayraktar TB2, производятся турецкой компанией Roketsan, по лицензии немецкой компании TDW.
В общем, из чисто турецкого на "Байрактаре" только планер, небольшая часть электроники, и, видимо, интегрирующий все компоненты в единую систему софт. Обычная, в общем-то история - так делают большинство разработчиков дронов. А украинские ещё и вынуждены сами разрабатывать оптические головки, средства связи, системы управления, потому что многие страны-производители, та же Канада, давно наложили эмбарго на поставки продукции двойного назначения в Украину.
Но есть и ещё одна причина, заставляющая наших производителей разрабатывать всё подряд для своих дронов. Наше Минобороны никогда не купит у отчественных конструкторов аппараты с хорошей импортной начинкой - потому что "дорого". А вот покупать "турецкие" беспилотники, а по факту канадские, британские, немецкие, американские - не дорого. Да предложите Изюмскому заводу 1 млн долларов за "голову" - они быстро канадцев за пояс заткнут! А наши конструкторские бюро - и государственные и частные - сделают планер не хуже, чем у "Байрактара", и куда дешевле. Двигатели, кстати, можно делать в Запорожье - ведь недаром турки положили на них глаз...
В общем и целом всё есть в стране. Не хватает только мозгов и политической воли. А ведь беспилотник - это на 2/3 хороший менеджмент. Который у нас заточен только на то, чтобы воровать."
|
|
|