PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от на 16/09/2020

Фактически только 5 официальных ядерных держав имеют атомные подлодки. Неатомные по сравнению с ними - неполноценный суррогатный заменитель. 
Имея возможность иметь АПЛ, нету смысла возиться с дизель-электрическими. США строят только атомные чтобы контролировать мировой океан. 
В СССР и России продолжали строить дизель-электрические по недомыслию: это в  чистом виде погоня за количественными показателями в ущерб качественным. 
В первые десятилетия мог быть некий смысл в неатомных: они были существенно тише по гидро-акустике. Подлодки США имеют почти все по одному реактору. Вероятно, они имеют повышенную ёмкость аккумуляторных батарей и по шумности с самого начала не хуже дизельных, просто потому что могут действовать на аккумуляторах при выключе нном реакторе. Советские АПЛ имеют как правило по два реактора на борту и небольшие аккумуляторы.
В выборе числа реакторов содержится разная логика. В СССР техника была ненадёжная, реактор левого и правого борта выполненные с полным дублированием систем - каждый реактор работал на свой винт - могли позволить АПЛ продолжать выполнять боевое задание когда один реактор неисправен.
В США реакторы надёжные и там считали, что если реактор на борту АПЛ неисправен - она должна всплывать и буксироваться на ремонт. Благо что весь мировой океан НАТО контролирует полностью. Учитывая размеры глобуса, для этой задачи атомные обладают неограниченной дальностью плавания. Дизельные - нет, оттого бесполезны. 
Максимум что может дизельная: в мелководных морях засадная тактика на дне моря в складках грунта. У лодки есть один залп торпедами: после обнаружения дизельная не убежит. То что Россия полагается на такую тактику - говорит о том, что максимум чего ждут от флота - запуск баллистических ракет из прибрежных морей. Для этого прибрежное море должно охраняться силами самолётов берегового базирования, засадных дизельных подлодок и надводной мелочёвкой: малыми ракетными кораблями одного 6-ракетного залпа. Нынешний ВМФ РФ даже с этой скромной задачей не справится. 
В производстве АПЛ бедственное положение: если СССР 30 лет делал в среднем по 8 АПЛ в год, то после 1991 года - одна АПЛ в несколько лет. Технология свинцово-висмутовых реакторов потеряна. Технология сварки титановых корпусов почти потеряна: об этом говорил пенсионер из нашей организации, разрабатывавший для Северодвинска элемент технологии. Говорит, одну рыбку с трудом доварили и всё: ВМФ сказал будем по-старинке на обычные стальные корпуса полпгаться вместо титановых. Мужик секретный из ВПК, который руководил титановым делом, ушёл из профессии и теперь строит АЭС "Аккую" в Турции. 
Несколько лет назад говорилось, что делу сварки титановых корпусов АПЛ нужна срочная помощь: деньгами, оборудованием и опытными специалистами не очень пожилыми. Теперь она не нужна: титановое производство распалось и корпуса для АПЛ будут только из стальных сплавов. Произошёл откат в технологиях лет на 40 и проблема снялась сама собой. 



Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.05 секунды
Рейтинг@Mail.ru