|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: «Продолжать поддерживать ВИЭ в прежнем формате – это дорого и неэффективно» (Всего: 0) от на 12/06/2020
Я опять о своей КРИОЗОЙСКОЙ ЭРЕ! Что такой "Большой скачек" мы знаем из истории идей МАО. А вот теперь нам предлагают еще одну идею - водород, как универсальное топливо. Весь уголь и нефть с газом мы превратим в Н2 одним разом! Давайте действовать как настоящие энергетики-термодинамики. Первый этап. Надо построить стратегию использования имеющихся мощностей таким образом, чтобы любая установки все 24 часа работала в базовом, расчетном режиме что подразумевает максимальный КПД. Но не только, ведь работа в базовом режиме основного энергооборудования повышает надежность и долговечность оного. А это еще огромный плюс в себестоимости продукции энергоустановок. Это всё общеизвестные вещи и для решения этой проблемы у нас применяли гидроаккумуляцию энергии. Побочные негативные эффекты этого способа сейчас уже всеми осознаны и нет нужды их здесь перечислять. А вот использование криоаккумуляции энергии имеет существенные преимущества компактность, быструю обратимость, получение дополнительной стоимости в виде сжиженных газов. Дооснащение или переоборудование энергоустановок криогенной техникой, производство которой давно освоено, требует сегодня толкового ТЭО, которое должно основываться на последних достижениях криотехнологий, синергетическом эффекте и системном подходе по оценке всех аспектов при переходе к криоэнергетике. Второй этап. Начать новую стратегию использования криоэнергии. Начиная от самых крупных энергопотребителей - эмитентов парниковых газов - морской и речной транспорт, железнодорожный транспорт. И кончая более мелкими потребителями - грузовой, общественный и личный автотраспорт. Это, например, потребует перехода от двигателей внутреннего сгорания к двигателям Стирлинга и его аналогам, с использованием в качестве нагревателя тепло окружающей среды (например неограниченный источник тепла морской воды или воздуха). Существует множество патентов на двигатели Стирлинга, так что недостатка в оригинальных и экономичных конструкциях не будет. Далее, использование жидкого азота как абсолютно безопасного средства пожаротушения в корне перевернет технологии пожаробезопасности, в т.ч. и на транспорте. Замена электрических систем кондиционирования на криосистемы, еще один фактор снижения эмиссии парниковых газов. Еще можно приводить много примеров применения крионосителей вплоть до почти фантастических (См. роман А. Беляева "Продавец воздуха") - как захоронение в океане твердой углекислоты, получаемой из воздуха при сжижении. Вот примерная концепция перехода к новой, КРИОЗОЙСКОЙ ЭРЕ развития жизни на Земле. С уважением, Катковский Е.А.
|
|
|