|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Можно ли вернуть Российские университеты на передовые позиции в мире? (Всего: 0) от на 09/06/2020
По поводу 'хренового" проекта РБМК, в нём есть одна изящная черта. С учётом непрерывной перегрузки отработанных ТВС на номинальной мощности, по радиусу основная часть активной зоны - это "плато" имеющее коэффициент размножения нейтронов бесконечной среды, лишь на какие-то копейки превышающий единицу с учётом отравления ксеноном и самарием, поглощения в продуктах деления, в теплоносителе и в конструкционных материалах. Многое в РБМК подчинено этой идее "плато" выравнивающем мощность по радиусу, когда реактор работает при минимальном обогащении топлива. Дальше по пословице: "гладко было на бумаге да забыли про овраги". Что касается тяжёлых условий для эксплуатационщиков, в советской системе было такое заблуждение что черезчур делать комфорт есть излишество: "Чай, не барин". Иначе за что эксплуатационщики свою зарплату получают? Вот пусть отрабатывают. Так по-умолчанию считали многие прошедшие войну. По этой причине, например, ни в одной советской легковой машине не было ни электрических стеклоподъёмников, ни кондиционера, ни зачастую даже гидроусилителя руля.
|
|
|