PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Можно ли вернуть Российские университеты на передовые позиции в мире? (Всего: 0)
от на 06/06/2020

Дополнение.
Что есть "первая лига" в международном образовании?
В качестве эталона можно рассмотреть ведущие университеты США. Что они дают выпускникам такого, чего не способны дать наши российские?
1)
Абитуриент за свои деньги или по какому-то гранту благотворителей из третьего мира поступает учиться в США. Изначально он из среднего класса своей страны, не меньше, но и не обязательно из самых богатых. Поступая в ВУЗ, получает виду страны свободного мира. Впоследствии есть стандартная дорожка, без взяток, чтобы в США закрепиться: получить сначала Гринкарту, затем лет через 5 гражданство и стать достойным гражданином ядра Западного мира. Английский - язык международный и абитуриент не зря его изучал: в нём он будет жить оставшуюся жизнь, в нём он будет работать и весь мир открыт ему на этом языке а не только локальный участок.
2)
При обучении многими лекторами являются приглашённые учёные из прикладной науки и корпораций. Учат тому, что непосредственно понадобится на работе. Все программы актуальные, не устаревшие, не абстрактные: учат только нужному и ничего лишнего.
3)
Оборудование тоже новейшее и богатое, старьё не латают а выбрасывают, на оснащении не экономят. Не бывает, что выпускник не умеет настроить современный цифровой осциллограф так как по бедности ВУЗ их не имел, а НИИ где выпускник стажировался - не подпускал студентов к единичным имеющимся дорогущим осциллографам. Свой первый осциллограф выпускник захудалого ВУЗа сожжёт не при обучении в ВУЗе, а у работодателя.
4)
После получения диплома выпускник нарасхват в мировых корпорациях - где работают выпускники этого же ВУЗа прошлых лет. Они там друг друга поддерживают и формируют нечто вроде клана, у нас же - каждый сам по себе после выпуска. Работодатель знает, что этих выпускников учили правильные люди правильным нужным вещам и не опускали халтуры. То есть не просто поддержка своих как самоцель, а ещё и объективно признание знака качества.
5)
Поэтому выпускники ведущих ВУЗов с большой вероятностью способны устроиться работать именно по профессии которой их обучили, а не где-то как-то абы как. Всё что освоили в годы учёбы оказывается нужным и востребованным а не просто багажом старых воспоминаний в дальней кладовке.
6)
Учитывая вышесказанное, большие деньги вложенные в обучение абитуриентом ведущих ВУЗов - быстро и с лихвой окупаются. Есть шанс на серьёзный карьерный рост: ко второй половине жизни пройти либо в частные работодатели открыв и серьёзно раскрутив свой бизнес, либо стать CEO (Chief Executive Officer) крупных корпораций, либо даже пройти в профильное министерство.

Сравнивая с российскими реалиями, вот приезжает в ВУЗ абитуриент из дальнего зарубежья. Ему говорят: учи русский язык. А он сложный и не на том алфавите. Уровень знания в любом случае не позволит передавать оттенки значений. Что будет по предметам рассказываться следующие годы - человек способен понять лишь приблизительно.
А работать где? По многим профессиям которым в ВУЗах учат - у России не осталось промышленности. Огромное несоответствие между профессиями востребованными в экономике и профессиями "специалистов" в которые производит система высшего образования. Вакансий по специальности диплома зачастую вообще нет на, так сказать, рынке труда. В госпредприятия РФ иностранцев не возьмут во многие из-за секретности: они более закрытые чем американские и европейские аналоги. Гражданства своего Россия даёт неохотно и только за взятки. Климат холодный для тех кто не привык. Зарплаты при работе по профессии не позволят купить недвижимость в России.

Поэтому студенческие визы на пребывание в РФ иностранных студентов заканчиваются порой через считанные дни после получения диплома. Езжай в свою страну обратно. И.. и работай там в русском языке? Если в мировой корпорации устроишься - сможешь ли работать на оборудовании которое не изучалось в ВУЗе даже отдалённо?

Поэтому только средне-богатым слоям стран Африки и некоторой части Азии имеет направлять своих детей учиться в ВУЗах России. Они должны сами предоставить социальный статус для потомков, так как российский ВУЗ его не даёт. Если не предоставят через личные связи - тогда средства инвестированные в российский диплом окажутся выброшенными на ветер. Поэтому в Россию учиться едут только те африканцы и азиаты, у кого денег не хватило на обучение в США и Европе.




Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.07 секунды
Рейтинг@Mail.ru