PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Можно ли вернуть Российские университеты на передовые позиции в мире? (Всего: 0)
от на 06/06/2020

 Да бог с ними, странами дальнего зарубежья. Надо в первую голову думать о качестве образования в своей стране! А здесь ситуация резко ухудшилась со времен распада СССР и прихода рыночных отношений в высшую школу. Резко понизился престиж профессорско-преподавательского состава.  Если раньше средний уровень оплаты профессоров и доцентов был существенно выше чем, например, в любой отрасли промышленности, при сопоставлении с Главными Научными Сотрудниками (ГНС) и Ведущими/Старшими Научными Сотрудниками (В/НС) в НИИ и КБ, особенно учитывая практически 50% прибавку к зарплате за участие в НИОКРах по договорам, выполняемым силами профильных кафедр ВУЗов, то сейчас ситуация обратная. Практически везде, за редким исключением, "умерли" различные ВУЗовские подразделения тип ОНИР (Отделов Научно-Исследовательских Работ), а с ними и прибавки к ЗП. А ведь участие в НИОКРах не только  позволяло и повышать научный уровень профессорско-преподавательского состава (публикации результатов исследований, участие в различных конференциях и симпозиумах, чтение лекций в обществе "Знание" и т.п. и т.д.), но и привлекать студентов к участию кафедральных НИОКРов уже с 2-3 курса обучения. Во многих случаях, особо способным студентам даже выплачивались деньги за такое участие (это я знаю по себе)! Кроме этого у руководства кафедр уже были возможности самых талантливых студентов привлекать, после окончания ВУЗа, в аспирантуру и, впоследствии, принимать в состав кафедр, таким образом обеспечивая преемственность поколений. 

Всё это порушил  "ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО РЫНОК"!
  Хороший уровень оплаты преподавателей позволял привлекать крупных ученых из НИИ и КБ, разных отраслей народного хозяйства, к преподавательской работе на профильных кафедрах. При нынешних, прямо скажем, нищенских окладах  профессорско-преподавательского состава, эта практика практически сведена к минимуму. Сейчас же средний возраст преподавательского состава "зашкаливает" за 60 лет! И молодежь не видет для себя перспективы при работе на кафедре, кроме как побыстрее защитить диссертацию. Но потом всё равно "свалить" в более престижные и хорошо оплачиваемые места. 
Еще один пример из прошлого. Когда я в 1966 году поступил в МЭИ на кафедру АЭС (завкафедрой тогда была Маргулова Тереза Христофоровна) я узнал, что стипендия у студентов кафедры была 45 рублей, а не 35 как у всех других студентов МЭИ! Мы, салаги, еще ничего не сделали, а многие и подавно отсеялись впоследствии, а Государство тогда уже целенаправленно стимулировало (размер не так важен) привлечение студентов в приоритетные отрасли народного хозяйства. Я не знаю, была ли такая практика в других ВУЗах, но у нас это работало! Кафедра АЭС на момент моего окончания составляла 103 сотрудника и выпускала три группы в год! Выпускников нарасхват забирали Минсредмаш и Минэнерго! Чтобы уйти куда-нибудь в другие отрасли - ни-ни, четверо из наших с огромным трудом добились распределения на Билибинскую АЭС, а так - строго по разнарядке!Сейчас государство "умыло руки" и студент должен сам думать о своем будущем. И многие начинают работать не по специальности, полученной в ВУЗе. А ведь это выброшенные деньги Государства, затраченные на обучение специалиста! Опять пресловутый "рынок" (базар!).
Очевидно, что необходима коренная реформа высшего образования с четкими ориентирами от Государства, которое, словами своих руководителей, стремится сделать качественный рывок в научно-техническом прогрессе. Причем эти ориентиры должны опираться на реальную (как раньше  со стипендиями для "атомщиков") экономическую и организационную поддержку Государства.
С уважением, Катковский Е.А., выпускник 1972 г. кафедры АЭС МЭИ и ее очной аспирантуры (1975 г.).



Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.04 секунды
Рейтинг@Mail.ru