PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от на 03/06/2020

Многие наверное не знают, но в России есть своя частная компания, занимающаяся космосом. Называется «Dauria Aerospace». Звёзд, с космического неба не хватает. Занимается спутниками, в достаточно небольших количествах. Запуски, можно сосчитать на пальцах. Самая громкая история – запуск двух спутников по контракту с «Роскосмосом», с которыми не удалось установить связь, из-за чего, компания получила ряд судебных исков. 
И вот давеча, попадается мне на глаза статья основателя этой компании Михаила Кокорича, написанная для «Forbes». Называется статья «Окончательная победа США: как Россия безнадёжно отстала от США в космической гонке». Позволю себе, даже привести цитату из этой статьи, от которой я пришёл в безумнейший восторг:
«Степень технологического превосходства США в космосе настолько всеобъемлюща, что никакие потенциальные противники/конкуренты в обозримом будущем не смогут даже приблизиться к разогнанному локомотиву американских частных инноваций в космосе».
Как вы понимаете, речь идёт о недавнем запуске первого пилотируемого корабля Илона Маска «Crew Dragon». И я, объясню свой неописуемый восторг. Вызван он, отнюдь не согласием с автором статьи. Совсем наоборот. Я в полном восторге от той степени подобострастия и лизоблюдства, с которой автор хоронит российскую космонавтику. 
Хочется спросить – а от чего, собственно безнадёжно отстала? И вот тут, автор наверняка начнёт мямлить что-то пафосное про «частный космос», «предпринимательскую инициативу» и всё такое прочее. А хотелось бы, конкретных фактов, которых у автора статьи нет. Ну что же – автору можно и помочь. «Crew Dragon», безусловно очень красивый корабль. 
Одна беда – ничего нового технологически, в нём нет. Ну разве что кроме огромных тачскрин экранов. В сравнении с теми же американскими космическими челноками, что прекратили летать чуть менее десяти лет назад – это шаг назад. Возвращение к старым технологиям, тем, которые используются в космических державах с начала 60-х годов. 
Да, хорошая работа дизайнеров, всё эффектно, беленько, да полётные скафандры космонавтов забавные. Но есть ли смысл России, тратить огромные деньги на создание подобного корабля, при наличии «Союзов», которые летают в космос очень давно и успешно? Зачем нужно было США – я понимаю. У них не осталось вообще ничего, что могло бы доставлять людей в космос. 
И да – для космической державы это достаточно болезненно пользоваться для космических полётов кораблями державы-конкурента. Потому-то американцы и рвались создать что-то своё, причём, аж в двух вариантах. Ведь есть ещё корабль от «Боинг», который тоже не представляет из себя ничего нового в плане технологий. 
По сути дела, корабль Илона Маска, точно такой же прорыв, как и автомобиль «Тесла» того же Маска. Прорыв на технологиях, известных человечеству больше ста лет. Электромотор и аккумулятор. Да, достаточно продвинутые, автомобили напичканы электроникой, но скажите мне, что же тут принципиально нового?
Что касается возвращаемых ступеней ракет – тему уже обсуждали огромное количество раз. Особенно, её экономическую составляющую, так как огромную часть топлива, приходится тратить не для доставки в космос полезного груза, а для возвращения первой ступени ракеты. В России, сейчас вроде бы тоже думают о создании ракеты с возвращаемой первой ступенью, но только у этой системы, будет совершенно иной принцип, который позволит тратить минимум топлива.
По поводу «частной» космонавтики, тоже вопрос. А раньше, в США она была государственной? Корабли и ракеты, разрабатывались по заказам НАСА на «Дженерал Электрик» и других компаниях. В чём же, принципиальная разница? И тут, всё очень просто. Разница в ВАУ-эффекте. Доминирующим, во всей этой истории, является именно он. И не пытайтесь найти что-то кардинально новое в технологиях.




Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.05 секунды
Рейтинг@Mail.ru