|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0) от на 03/06/2020
Многие наверное не знают, но в России есть своя частная компания, занимающаяся космосом. Называется «Dauria Aerospace». Звёзд, с космического неба не хватает. Занимается спутниками, в достаточно небольших количествах. Запуски, можно сосчитать на пальцах. Самая громкая история – запуск двух спутников по контракту с «Роскосмосом», с которыми не удалось установить связь, из-за чего, компания получила ряд судебных исков. И вот давеча, попадается мне на глаза статья основателя этой компании Михаила Кокорича, написанная для «Forbes». Называется статья «Окончательная победа США: как Россия безнадёжно отстала от США в космической гонке». Позволю себе, даже привести цитату из этой статьи, от которой я пришёл в безумнейший восторг: «Степень технологического превосходства США в космосе настолько всеобъемлюща, что никакие потенциальные противники/конкуренты в обозримом будущем не смогут даже приблизиться к разогнанному локомотиву американских частных инноваций в космосе». Как вы понимаете, речь идёт о недавнем запуске первого пилотируемого корабля Илона Маска «Crew Dragon». И я, объясню свой неописуемый восторг. Вызван он, отнюдь не согласием с автором статьи. Совсем наоборот. Я в полном восторге от той степени подобострастия и лизоблюдства, с которой автор хоронит российскую космонавтику. Хочется спросить – а от чего, собственно безнадёжно отстала? И вот тут, автор наверняка начнёт мямлить что-то пафосное про «частный космос», «предпринимательскую инициативу» и всё такое прочее. А хотелось бы, конкретных фактов, которых у автора статьи нет. Ну что же – автору можно и помочь. «Crew Dragon», безусловно очень красивый корабль. Одна беда – ничего нового технологически, в нём нет. Ну разве что кроме огромных тачскрин экранов. В сравнении с теми же американскими космическими челноками, что прекратили летать чуть менее десяти лет назад – это шаг назад. Возвращение к старым технологиям, тем, которые используются в космических державах с начала 60-х годов. Да, хорошая работа дизайнеров, всё эффектно, беленько, да полётные скафандры космонавтов забавные. Но есть ли смысл России, тратить огромные деньги на создание подобного корабля, при наличии «Союзов», которые летают в космос очень давно и успешно? Зачем нужно было США – я понимаю. У них не осталось вообще ничего, что могло бы доставлять людей в космос. И да – для космической державы это достаточно болезненно пользоваться для космических полётов кораблями державы-конкурента. Потому-то американцы и рвались создать что-то своё, причём, аж в двух вариантах. Ведь есть ещё корабль от «Боинг», который тоже не представляет из себя ничего нового в плане технологий. По сути дела, корабль Илона Маска, точно такой же прорыв, как и автомобиль «Тесла» того же Маска. Прорыв на технологиях, известных человечеству больше ста лет. Электромотор и аккумулятор. Да, достаточно продвинутые, автомобили напичканы электроникой, но скажите мне, что же тут принципиально нового? Что касается возвращаемых ступеней ракет – тему уже обсуждали огромное количество раз. Особенно, её экономическую составляющую, так как огромную часть топлива, приходится тратить не для доставки в космос полезного груза, а для возвращения первой ступени ракеты. В России, сейчас вроде бы тоже думают о создании ракеты с возвращаемой первой ступенью, но только у этой системы, будет совершенно иной принцип, который позволит тратить минимум топлива. По поводу «частной» космонавтики, тоже вопрос. А раньше, в США она была государственной? Корабли и ракеты, разрабатывались по заказам НАСА на «Дженерал Электрик» и других компаниях. В чём же, принципиальная разница? И тут, всё очень просто. Разница в ВАУ-эффекте. Доминирующим, во всей этой истории, является именно он. И не пытайтесь найти что-то кардинально новое в технологиях.
PД
|
|
|