|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0) от на 31/05/2020
Сравниваем. * У России собственно две ракеты. Одна "Протон", 705 тонн на старте, на ядовитом топливе и не очень надёжная, поэтому на ней выводящей 23 тонны на низкую орбиту, никогда не возили космонавтов. Только хотели на 5-тонном облегченном двухместном "Союзе" /обычно трехместном и весящем 7,5 тонн/ запустить двух человек на облёт Луны, но не сделали так как выживаемость составляла малый процент. * Вторая ракета "Союз" керосин-кислородная, 310 тонн на старте, выводит 7500 килограмм на низкую орбиту то есть 3 космонавтов. Она остаётся безальтернативная. Ракета "Ангара" лишь вдвое грузоподъёмнее, но когда она ещё будет отлажена до надёжности. * Космический корабль 'Dragon SpaceX' рассчитан на 7 космонавтов, ракета Falcon-9 выводит 16 тонн в многоразовом варианте и 23 тонны, как и "Протон", в одноразовом: хоть она и 550 тонн на старте вместо 705 у Протона, за счёт того что "керосин-кислород" даёт выше удельный импульс чем гептил и тетроскид азота. * Стоимость запуска Falcon-9 сейчас 60 миллионов долларов в многоразовом варианте, в перспективе обещают 43 миллиона за 7 мест итого по 6 миллионов долларов за место космонавта, в отличие от 90 миллионов по контракту когда США покупали места в кораблях "Союз". В 15 раз выиграли по цене. * Выигрыш ещё в том, что как корабль 'Dragon' так и корабль Боинга могут запускаться более грузоподъёмными серийными ракетами чем "Союз". ЭТО ОТКРЫВАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ, С ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НА ДАВНО ОТЛАЖЕННЫХ РАКЕТАХ, СТРОИТЬ И СНАБЖАТЬ ОКОЛОЛУННУЮ ОРБИТАЛЬНУЮ СТАНЦИЮ. * В частности: Ракета "Атлас V 400": 15260 килограмм на орбиту, летала успешно 54 раза; Ракета "Атлас V 500": 18850 килограмм на орбиту, летала успешно 27 раз; Ракета "Дельта 4 Medium": 9420 кг на орбиту, летата успешно 20 раз; Ракета "Дельта 4 Heavy": 28780 килограмм на орбиту, летала успешно 6 раз; Ракета "Falcon 9": 22800 кг /в одноразовом варианте/ на орбиту, летала успешно 80 раз; Ракета "Falcon Heavy": 63 тонны на орбиту, летала успешно 3 раза.
Всё это надо сравнивать с летающим с 1965 года космическим кораблём "Союз": 7100 килограмм на низкой орбите.
Сверх того, создаются ракета Безоса и ракета SLS для освоения Луны, и следующее поколение полностью многоразовых ракет на метановых двигателях 'Starship' и 'Superheavy', с дозаправкой в космосе, способные лететь на Марс, приземлиться там, взлететь обратно и приземлиться обратно на Землю.
ТАКИМ ОБРАЗОМ: НА ИМЕЮЩИХСЯ ОТЛАЖЕННЫХ РАКЕТАХ 'Falcon Heavy' и 'Delta IV HEAVY' МОЖНО ЗАПУСКАТЬ КОРАБЛЬ 'DRAGON' НА БУДУЩУЮ ОКОЛОЛУННУЮ ОРБИТАЛЬНУЮ СТАНЦИЮ.
В США не считают целесообразным экономить в спартанских условиях, поэтому для Луны делают новое поколение сверхтяжёлых ракет.
В переводе на реалии российской космонавтики, сегодняшний запуск 7-местного корабля 'Dragon' к МКС на ракете 'FALCON 9' эквивалентен, если бы у нас сделали 7-местный и запустили на ракете "Протон", сделав её заодно надёжной и не ядовитой и многоразовой.
ВЫВОД: сложился новый баланс космонавтики, когда есть сверхдержава США и пять рядовых космических стран не имеющих многоразовых ракетоносителей: Евросоюз, Россия, Индия, Китай и Япония. По некоторым факторам Россия отстаёт от большинства: не имеет водород-кислородных двигателей, не имеет радиационно-стойкой электроники из-за чего не посылает ни Марсоходы, ни к кометам, ни в дальний космос , ни даже к Луне. И даже - будет отставать по наличию отлаженной средне-тяжёлой ракеты учитывая состояние дела с "Ангарой": пройдёт время прежде чем на неё можно будет ставить для запуска новый пилотируемый космический корабль.
|
|
|