|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Пока еще живы очевидцы (Всего: 0) от на 29/05/2020
Дополнение: РБМК после постановки интенсификаторов теплообмена, в прежней по габаритам и размерам элементарной ячейки графитовой сборке, был из РБМК-1000 превращён в РБМК-1500. Даже масса топливной загрузки была уменьшена со 192 до 189 тонн UO2. Только после этого, по десятку важнейших удельных параметров, РБМК-1500 практически сравнялся с серийным ВВЭР-1000.
В связи с чем в первом приближении можно считать, что РБМК-1000 уступал ВВЭРу-1000 по важнейшим удельным характеристикам в полтора раза. Он имел всего несколько преимуществ: * не требовался корпус на 160 атмосфер, изготовить который могли пара заводов в стране. РБМК канальный реактор и делать его мог любой машиностроительный завод. Даже слоган в НИКИЭТе сложили: "Говорят что в ССР Будут только ВВЭР Но энергию пока Нам дают РБМК". * второе преимущество - потребление менее обогащённого топлива. Собственно, при пересчёте ЕРР, после модернизации РБМК до безопасного уровня, преимущество перешло к ВВЭРу.
Денис Владимироввич.
|
|
|