 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Трагедия на ЧАЭС: как эксперимент закончился катастрофой. Часть 1 (Всего: 0) от на 06/05/2020
".. они всегда АЗ-5 использовали как корректировку мощнрсти - т.е. быстрым нажатием понижали общую мощность реактора".
А еще, как ни странно, кнопку использовали и по прямому назначению, для останова аппарата.
"Топтунов быстро нажал и понизил - это первое нажатие, второе нажатие уже было при выбросе можночти реатора, ну и обесточивание муфт когда увидели что нажатие АЗ% не помогает".
То, что вы описываете, времени заняло бы никак не две секунды, а с минуту. А разница в регистрации сигналов нажатия двух кнопок всего пара секунд, так что нажали их почти одновременно. Думаю, поэтому свидетели и путаются, одни со своей стороны видели так, другие этак.
"Но все это было бестолку, так как именно первое кратковременное нажатие - ввело вниз графитовые вытеснители вместо воды и стало началом катострофы. Спасти могли только стержни УСП, которые по преступной халастности(а скорее не понимания всей картины в реакторе) Емельянова не были заведены."
В РБМК топливных каналов 1600 с гаком и всего 210 каналов СУЗ. Воды в каналах СУЗ и не должно быть, она бесполезно поглощает казённые нейтроны. Поэтому то, что вода в каналах СУЗ была и чуть-чуть притормаживала реактор - это временное явление, от которого избавились. Поэтому, говоря о том, что реактор держался на жалких 210 столбиках воды (высотой 50 см!), вы фактически признаете то, что реактор от взрыва держался "на соплях", на паразитарном поглотителе, которого и не должно было быть, а также то, что в топливных каналах воды не было полностью или частично, в группах каналов (иначе, если в топ.каналах вода есть, а при сбросе АЗ идет взрыв или наброс мощности, то все построенные реакторы повредились бы или взорвались довольно быстро). Поэтому якобы когда последние "сопли" выдавили вниз, то и "бахнуло". Так что даже из версии со стержнями в студию поступает тот же, главный вопрос - а где вода, Зин? Куды вода девалась из топливных каналов? Где она должна быть всегда. Да еще при восьми работающих ГЦН. Вот здесь и "соль" аварии.
|
|
|