 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Массовые политические репрессии в Советском Союзе в 1937-1938 гг. Часть 4 (Всего: 0) от на 27/04/2020
Про "уничтожение кадрового состава" уже писано-переписано да всё не впрок. Никакого такого особого кадрового голода в профессиональном составе, который больше всего затронули репрессии, Красная Армия не испытывала. Главная её проблема была с ваньками-взводными. При взрывном росте численности армии их просто негде было взять. Известна фраза, приписываемая Бисмарку, о прусском учителе, выигравшем войну. Так само же можно сказать, что Великую Отечественную выиграл советский учитель. Если процесс индустриализации страны ещё можно как-то ужать, то массовую подготовку грамотных людей - увы. К сожалению, это никак не скрыть и для оценки образовательного потенциала вероятного противника не ннужны никакие пинкертоны. Наш закон о всеобщей воинской обязанности вышел в 39-м, в самом конце которого по нему в армию стали подгребать получивших среднее образование. Как известно, едва ли не девяносто процентов потерь противостоящие армии несли от огня артиллерии с закрытых позиций и авиации. Для стрельбы с зыкрытой позиции необходимо выполнить её топопривязку и управлять огнём. что требует образования малость выше начального. Об авиации и говорить нечего. Так вот, массово грамотные "мальчики" должны были стать этими самыми ваньками-взводными в конце 41-го. Надо признать, что бешеный Адик был вовсе не дурак и прекрасно понимал, что в 42-м ему у нас будет делать нечего. И как-то "странно" он стал получать люлей по полной программе именно в 42-м.
|
|
|