|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Цитата: вправду считаете США и ЕС ''ядром мировой цивилизации''? (Всего: 0) от на 06/10/2019
1. Ford Motor Company С американскими компаниями сотрудничали в
первую очередь по проектированию наиболее крупных предприятий – в
машиностроении, металлообработке, черной и цветной металлургии.
Важнейшим партнером СССР был Ford Motor Company. Компания поставляла в
страну советов оборудование, кадры и машины. На фирму автомобильного
короля равнялись, а «фордизм» стал главным направлением первой
пятилетки. Сам Генри Форд в журнале «National Business» (1930
год), комментируя начало строительства в СССР первых крупных автозаводов
фордовского образца, сказал:
«Это великое
начинание, и автомобиль окажет огромное влияние на развитие их страны. Я
считаю своим долгом помогать любой нации, которая собирается жить
собственным трудом, чтобы стать экономически независимой».
Дзержинский впоследствии называл Форда – «учителем всех руководителей нашей промышленности».
2. Austin Company Строительный
проект ГАЗа выполнила фирма The Austin Company. В советской истории
Горьковского завода фирма получила нелестную оценку, несмотря на то, что
договорные обязательства не были нарушены, а проект удачно завершен. У
Нижнего Новгорода в то время даже существовал американский заводской
поселок. Все строительство сопровождалось конфликтами между иностранными
специалистами и представителями советского «Автостроя». Намеченные
сроки не выдерживались, сметы повышались из-за нехватки строительных
материалов и неэффективного использования рабочей силы. В одной из своих
жалоб в Москву, инженер Гарри Майтер писал:
«Нам
пришлось работать больше, чем нужно при выполнении подобных проектов в
Америке. Ни один проект не стоил нам больших денег и времени, чем этот». Несмотря на все негативные оценки, руководивший строительным сектором ВАТО, инженер Макаровский назвал роль The Austin Company в строительстве завода решающей:
«Без них мы так бы и топтались на одном месте».
|
|
|