|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Цитата: вправду считаете США и ЕС ''ядром мировой цивилизации''? (Всего: 0) от на 02/10/2019
Россия в Индексе восприятия коррупции — 2018: 28 баллов из 100 и 138 место
Международное антикоррупционное движение Transparency International
опубликовало Индекс восприятия коррупции (Corruption Perception Index,
CPI) за 2018 год. Россия заняла 138 место из 180 и набрала 28 баллов из
100. Последние три года Россия набирала 29 баллов, а в этом году
потеряла один балл и опустилась на три места. Столько же баллов набрали
Папуа-Новая Гвинея, Ливан, Иран, Гвинея и Мексика.
Индекс восприятия коррупции — составной индекс, измеряющий уровень
восприятия коррупции в государственном секторе различных стран. Он
составляется на основании опросов экспертов и предпринимателей,
проведенных независимыми организациями по всему миру, и выходит ежегодно
с 1995 года. Страны мира ранжируются по шкале от 0 до 100 баллов, где
ноль обозначает самый высокий уровень восприятия коррупции, а сто —
самый низкий.
В группе лидеров произошли несущественные изменения: первое место
заняла Дания (88 баллов), второе — Новая Зеландия (87 баллов), а третье
разделили Финляндия, Швеция, Швейцария и Сингапур (по 85 баллов). В
конце списка — Сомали (10 баллов), Сирия и Южный Судан (13 баллов).
Соединенные Штаты Америки получили 71 балл (на 4 балла меньше, чем в
прошлом году) и впервые за долгое время не смогли попасть в первую
двадцатку лидеров. Также два балла потеряла Бразилия, заработав самый
низкий показатель ИВК за семь лет — сейчас у нее 35 баллов.
В группе стран СНГ и географических соседей России самый большой рывок
совершил Таджикистан — с 21 до 25 баллов. На два балла улучшили свое
положение Украина (с 30 до 32 баллов) и Молдавия (с 31 до 33 баллов).
Часть стран остались с прежними результатами (Казахстан — 31 балл,
Армения 35 баллов, Киргизия 29 баллов). Азербайджан же потерял целых 6
баллов: в ИВК — 2018 страна получила 25 баллов против 31 в 2017 году.
Помимо традиционного индекса, ИВК — 2018 включает в себя
дополнительное исследование, показывающее взаимосвязь между уровнями
восприятия коррупции и уровнем демократии в стране. В рамках этого
исследования авторы анализируют связь между коррупцией и глобальными
трендами развития демократии в условиях, когда демократическим
институтам и нормам угрожают зачастую авторитарные лидеры или популисты.
С точки зрения «Трансперенси Интернешнл - Россия», Российская
Федерация отлично иллюстрирует эту тенденцию. Проблемы с коррупцией
связаны с тем, что действующие институты демократического общества
зачастую подменяются их имитацией. В связи с этим, мы видим следующие
возможности для исправления ситуации:
-
Дополнить антикоррупционное законодательство нормами, регулирующими
лоббирование, раскрытие бенефициарных собственников активов и защиту
заявителей о коррупции. Ратифицировать Конвенцию Совета Европы о
гражданско-правовой ответственности за коррупцию и принять
соответствующие поправки в национальное законодательство.
-
Исполнять обязательства в рамках международного антикоррупционного
права, включая рекомендации Группы государств по борьбе с коррупцией
(ГРЕКО). Реализовать меры по возвращению активов, украденных посредством
коррупционной деятельности, и расследованию трансграничных финансовых
преступлений.
-
Повысить независимость избирательных комиссий, минимизировать влияние
органов исполнительной власти на процесс их формирования.
-
Разработать методические рекомендации и материалы для преподавателей
университетов и учителей в школе, чтобы дать им применимые инструменты
антикоррупционного образования. Научить учителей и преподавателей их
применять.
-
Не применять экономические, организационные, законодательные и
информационные меры, ограничивающие гражданское общество и журналистов.
За последние два года набор этих мер пополнился массовыми
«ликвидационными» штрафами и компенсациями, которые ставят под угрозу
существование независимых СМИ, антикоррупционных организаций и
гражданских объединений.
-
Вместо этого — более активно и охотно реагировать на расследования
журналистов и активистов, касающиеся публичных должностных лиц.
-
Ограничить роль государства в тех сферах общественной жизни, которые
могут развиваться сами. Примеры излишнего присутствия государства,
приводящего к коррупционным практикам, можно найти в наших публикациях,
посвященных госзакупкам или госпредприятиям.
-
Противодействовать возникновению и функционированию неформальных
общественных институтов, которые заменяют собой институты формальные, но
распределяют ресурсы, полномочия и бюджеты по своему усмотрению,
непрозрачно и не подотчетно.
-
Наконец, открывать больше данных на всех уровнях.
|
|
|