 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Цитата: вправду считаете США и ЕС ''ядром мировой цивилизации''? (Всего: 0) от на 28/09/2019
советский авиадвигатель Д18Т
рассказывает тогдашний начальник отдела силовых установок КМЗ В. Г.
Анисенко: «Разработка двигателя была поручена ЗМКБ «Прогресс»,
руководимому тогда Генеральным конструктором В. А. Лотаревым. В основу
первого проекта Д-18 лег американский двигатель General Electric TF-39
тягой 18200 кгс, примененный на С-5А. Однако, как выяснилось, это был
чисто военный низкоресурсный мотор. А руководство МАП хотело иметь
единый двигатель большой размерности, пригодный для использования и в
гражданской авиации, например, на Ил-86. С этой точки зрения более
подходящим аналогом был признан Rolls-Royce RB.211-22. В 1976 г. с целью
его закупки в Великобританию отправилась делегация МАП во главе с
замминистра по двигателестроению Дондуковым, в состав которой входил и
я. В конечном итоге нам была поставлена задача скопировать RB.211-22,
для чего требовалось закупить на выделенные 12 млн. USD не менее 8
экземпляров двигателя. Но англичане быстро разгадали наши планы. Они
выдвинули категорическое требование, что продадут нам мотор только в
количестве, достаточном для оснащения не менее 100 самолетов. В итоге
натурный образец двигателя мы не получили, а создание Д-18Т пошло своим
непроторенным путем, на основе опыта разработки Д-36»
конструктивный недостаток двигателей Д-18Т проявлялся на всех этапах
испытаний и в эксплуатации. Так, в ВТА отмечен 51 случай помпажа, из
которых 29 произошли вследствие недостаточных запасов газодинамической
устойчивости. В гражданской авиации (по данным ФАС) по этой причине
произошло 12 помпажей.
В последние годы под руководством генерального конструктора
Ф.М.Муравченко моторостроителями ЗМКБ «Прогресс» и «Мотор Сiч» был
проведен комплекс работ по повышению запасов газодинамической
устойчивости Д-18Т, в результате чего создан двигатель 3-й серии и
внедрены эффективные мероприятия при ремонте. Однако в ВТА России
эксплуатируются двигатели Д-18Т 1-й серии, выпущенные до внедрения
указанных мероприятий, ремонта до 1992 г. Их показатели надежности не
соответствуют установленным нормам. Так, по итогам последних лет
эксплуатации наработка на отказ, приведший к выключению двигателя в
полете, более чем в три раза ниже нормативной для этого двигателя. Были
инциденты, когда отказ двигателя вследствие помпажа чудом не приводил к
катастрофе; имел место в истории эксплуатации самолета Ан-124 и случай
одновременного помпажа двух двигателей.
|
|
|