PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 29 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: Цитата: вправду считаете США и ЕС ''ядром мировой цивилизации''? (Всего: 0)
от на 28/09/2019

Цитата:
"Финалом советского ракетостроения стал космический корабль-клон «Буран».
Советский «Буран» (1988 год), 1 полет."

Столь же примечательным аспектом, как 1 полёт, является ракета "Энергия" с водородными двигателями.

Технологию кислород-водородных ракетных двигателей СССР долго не мог создать из-за технологического отставания, хотя они были очень нужны для пилотируемого полёта на Луну. В технологии много нюансов, в частности во всём оборудовании сжижения водорода должны применяться новые на тот момент особые стальные сплавы которые не становятся хрупкими даже при 20 Кельвинах. Из обычного железа выточить запчасти установки по сжижению водорода было нельзя, причём она требуется огромная для сверхтяжелой ракеты.

СССР потратил огромные колоссальные затраты на создание кислород-водородных двигателей и инфраструктуры по заправке сверхтяжелой ракеты. Эти средства отнимались у материально бедствующего населения. Каков же практический выхлоп? Было запущено за всю историю 2 (две) ракеты "Энергия", ни один другой тип ракеты водородных движков не имел ни до неё, ни после.

После 1991 года технология кислород-водородных двигателей и инфраструктуры стартового стола была потеряна. На воссоздание нужны несколько миллиардов долларов и несколько лет, причём это в лучшем случае при хорошей организации дела что у нас в стране достигается редко. Может получиться, что многие годы провозятся без положительного результата если малыми силами возьмутся за дело как в случае ракеты "Ангара".

Ради двух запусков ракеты "Энергия" - колоссальные расходы, многолетний труд огромных коллективов по созданию технологии. Аналогичное наблюдается и во многих других делах, в частности при сравнении историй сверхзвуковых пассажирских "Конкордов" и "Ту-144".

Если по дальности ТУ-144 отстаёт всего в 2 раза, то по числу перевезенных пассажиров в тысячу раз. Отставание даже в том, как самолётами распорядились после списания.
Все "Конкорды" в идеальном состоянии поставлены в качестве памятников в людных местах: молодёжь, будущие конструктора, смотрят на них набираясь вдохновения.
Большинство Ту-144 распилены в металлолом в 1990-е ради цветного металла.




Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.06 секунды
Рейтинг@Mail.ru