 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Трагедия в Баренцевом море: Подводники испытывали «Посейдон»? (Всего: 0) от на 10/07/2019
Статья РБК, вышедшая [rbc.ru]в один день с материалом «Фонтанки», дополняет картину происшествия на Северном флоте, где в результате пожара погибли 14 человек. Взорвавшаяся литиевая батарея была новой, она не отслужила и трёх лет.Версии причин убийственного ЧП на засекреченной подводной лодке издание РБК опубликовало 9 июля. В материале последовательно подтверждаются сведения собеседников «Фонтанки» [fontanka.ru]: тепловой разгон литиевой батареи, самовозгорание и взрыв во время стыковки с лодкой-носителем, гибель личного состава носовых отсеков, задраивание центрального поста выжившими и их последующая эвакуация на «матку». По информации источников РБК, модернизацию глубоководный аппарат проходил в 2016 году. Судя по всему, именно тогда и была установлена считающаяся перспективной литий-ионная батарея, чей тепловой разгон 1 июля 2019 года привёл к гибели гидронавтов. По информации «Фонтанки», до нулевых годов на лодках подобного типа в качестве источников питания эксплуатировали разработанные советскими инженерами серебряно-цинковые батареи. Они устойчивы к повреждениям в боевых условиях, не горят и не взрываются, при этом их энергоемкость сопоставима с литий-ионными. Еще одна важная объединяющая характеристика – оба типа отдают энергию под высокой нагрузкой без потери напряжения. Единственный значимый недостаток – цена. «Серебряно-цинковая батарея стоит примерно как слиток золота такого же веса, – сказал собеседник «Фонтанки». – В советское время власть не считала денег на такие нужды. В наши дни им стали искать альтернативу».Пожар в Баренцевом море произошел [fontanka.ru]1 июля. В борьбе за живучесть корабля погибли четырнадцать старших офицеров [fontanka.ru]. Объект, где произошла трагедия, секретный. Официально он назван научно-исследовательским глубоководным аппаратом. Из соболезнования, размещенного в военной части, журналистам стало известно, что это была атомная глубоководная станция АС-31 — фактически подводная лодка с характеристиками сверхглубоководного батискафа. Штаб отряда гидронавтов находится в Петербурге [fontanka.ru]. Четверо погибших офицеров посмертно награждены звездами Героя России, десять семей получили от Минобороны ордена Мужества. Подводники похоронены на Серафимовском кладбище в Петербурге [fontanka.ru]. 10.07.2019 00:44https://www.fontanka.ru/2019/07/10/002/13
|
|
|