|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Китай заинтересовался российскими технологиями в замыкании ЯТЦ (Всего: 0) от на 07/06/2019
Цитата: " Смешанное уран-плутониевое топливо может быть разным, не обязательно плотным (нитридным)."
Все потенциальные топлива хорошо известны. Из условий критичности по порядку величины в топливе должны быть 80% U238 и 20% - изотопы плутония. В случае оксидного топлива теоретическая плотность 11,1 г/см3. Карбидное имеет плотность 13,6; нитридное 14,3 г/см3. Соответственно в 1,23 и в 1,3 раза больше чем у хорошо освоенного оксида. Металлический уран при комнатной температуре имеет плотность 19,04 однако в высокотемпературной дельта фазе 18,06. Домножая на 0,9 для учета легирования молибденом или цирконием, при пористости металлического топлива 25% получаем плотность 12,2 г/см3 в начале кампании без осколков деления.
Парциальная плотность урана-238 и плутония в случаях карбида, нитрида и металла, не принципиально выше чем на хорошо освоенном оксиде у которого она 9,8 г/см3. На них значительно выше теплопроводность, немного меньше критмасса однако принципиальная разница - только в числе сорных атомов на одно ядро плутония. Поэтому в отличие от оксида с его 10 - 15 ядрами кислорода на одно ядро делящегося плутония, нитрид и особенно металл обещают повышение КВ за счет более жесткого спектра нейтронов.
Применительно к металлическому топливу, концепция в том, что с самого начала делают пористость складывая топлива в ТВЭЛ 75% теоретической плотности. Оно конечно распухает однако прочная оболочка ТВЭЛа, толщиной 300 микрон, держит эту распухающую "губку". Хитрость в том что давление этой пористой металлической губки внутри ТВЭЛа в горячем состоянии не превышает 100 атмосфер, которое оболочка ТВЭЛа ещё способна удержать.
Радиационная стойкость металлического топлива меньше чем у оксидного и нитридного, однако в погоне за высокими КВ иностранные конкуренты надеются использовать металлическое топливо как минимум в боковом экране где меньше флюэнс.
|
|
|