|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: АЭС: от Заполярья до Закавказья (Всего: 0) от на 24/11/2018
Согласен Читать байки про "ударные"атомные стройки коммунизма", вредно Автор не напишет об аварийных происшествиях, таких как: остановки, поломки, утечки радиации; которые были зафиксированы при строительстве и пуске Кольской АЭС Лишь после Чернобыльской катастрофы в 1989 году стал известен обществу до того "совершенно секретный" факт: на строительстве Кольской АЭС для ускорения работ вместо монолитной металлической была сооружена сварная пустотелая конструкция. Тогда Генеральная прокуратура СССР даже возбудила уголовное дело, а сам вопрос рассматривался на Политбюро ЦК КПСС. Так о тех событиях писал академик Александров "На Кольской атомной станции был, случай, который чудом не окончился трагически. Кто-то из обслуживающего персонала заметил, что из трубопровода идет пар. Остановили станцию. И что же? По сварному шву идет трещина. Вырезали эту задвижку и послали на исследование. Оказалось: изготовление полностью нарушено. Под сварной шов в развилку уложен стальной прут, сверху, будто металл приваривали согласно технологии, замазан электродом. Шов не имел прочности. Еще немного и авария была бы неизбежна! Я приезжал тогда на Кольскую. Станцию остановили. Пересмотрели все швы и трубы. Оказалось двенадцать задвижек с такими швами, двенадцать возможных аварий! Чеховский завод под Москвой делал этот злонамеренный заводской брак. Торопились, когда делали, торопились, когда принимали. На чертеже даже было написано: "Освобождается от рентгеновского контроля" История очень поучительная о ней все участники строительства быстро забыли
|
|
|