|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Экспериментальные обоснования БРЕСТа (Всего: 0) от на 23/11/2018
К
числу прототипов БРЕСТа иногда относят 12 реакторов и реакторных
экспериментальных установок со свинцово-висмутовым теплоносителем. Опыт их
эксплуатации нельзя признать обнадёживающим /8/: практически, на всех этих
объектах эксплуатация завершилась авариями.============== Откуда Вы это взяли, уважаемый автор? В статье, на которую Вы ссылаетесь, автор, отрекомендовавший себя как "ветеран атомной энергетики", написал следующее: Последняя лодка с РУ с ТЖМТ (К-463, Ленинградский
адмиралтейский завод) была сдана в 1981 г. После этого реакторы подобного типа в
эксплуатацию не вводились. Две опытные
АПЛ (К-27 и К-64) были списаны из-за невозможности восстановления их реакторных
установок после имевших место аварий. Это соответствует действительности. Но пять из восьми АПЛ с СВТ полностью без аварий отработали кампанию. Дальнейшее развитие этого направления на флоте было остановлено из соображений, не имевших никакого отношения к самому теплоносителю. Ко времени принятия этого решения серьезная проблема - необходимость берегового обслуживания АПЛ с СВТ для поддержания СВТ в жидком состоянии - разработчиками была решена, установлено, что многократное замораживание-размораживание СВТ не угрожает безопасности установки. Так что распрощались с этими АПЛ совсем по другим причинам.
|
|
|