|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Российская Ядерная батарейка в подводном судне (Всего: 0) от на 27/06/2018
Каждая авария в активной зоне ядерного реактора имеет характерные признаки, т.н. предысторию. Если следить непрерывно за этими признаками, то можно предотвратить аварию. Впервые это явление обнаружили в США на засекреченной атомной станции "АКОНИ". В 1974 ... годах там отрабатывали управление блоком с помощью обучаемого иск. интеллекта. ЭВМ была IBM-1800. Отрабатывался принцип управления ЯР для АПЛ, в параллель с СИРом, чтобы разгрузит Центральный пост от реакторных забот. Получилось отлично.В нашем случае, тоже применяется принцип наблюдения, и при возникновении предаварийной ситуации происходит раскрытие колосников, и все шаровые твэлы высыпаются в "гробики" где происходит их охлаждение до температуры застывания свинца. Конечно в подкритичном состоянии. Зона охлаждается отдельно, ядерное топливо отдельно. Зона не повреждается, "гробики" вытаскиваются и на переработку.Таким образом, реактор является полностью ядерно безопасным, зона не расплавится даже теоретически, засыпай новые ШТ и поехал. В реакторах со стержневыми конструкциями твэлов такое не сделать. Более того, Канада показала, что растрескивание оболочек стержневых твэлов при резких (10 -30 сек.) изменениях мощности реактора начинается при длинах твэла с 350 мм. Тепловые циклические нагрузки это не так просто.
|
|
|