PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Все в наличие и на местах (Всего: 0)
от на 06/08/2008

Модель регулирования безопасности в области использования атомной энергии (далее Область), как и модель регулирования в любой другой области человеческой деятельности должна базироваться на трех составляющих: нарушение чего-либо и соответствующее ему наказание, а так же института, связывающего между собой две первые составляющие. Предлагается всего на всего определиться, что же есть что. Понятно, что "объектом" нарушения должен быть некий незыблемый свод правил и основных приёмов обеспечения безопасности и такой свод существует. В настоящий момент в области наличествует достаточно совершенная, даже отвечающая международным стандартам, база нормативных документов (федеральных норм и правил), а так же руководств по безопасности и руководящих документов, созданная за весь период использования атомной энергии в нашей стране совместно специалистами надзорного органа, научно-исследовательских институтов, центров, а так же эксплуатирующей организации и министерства. О гармоничности правил и норм, их адекватности современным условиям, конечно, можно спорить, а можно и создав, скажем некий комитет при государственной думе РФ и, отбирая на конкурсной основе его представителей, заниматься при необходимости их гармонизацией и усовершенствованием. Если не хочется "трогать" и без того "затроганную" ГД РФ есть еще и уважаемая РАН, которая на своей платформе вполне в состоянии разместить, подобную комиссию или секцию. При этом, создав такую структуру, о такой ее независимости от промышленности при выпуске новых или перевыпуске "старых" норм и правил можно было бы только мечтать. В это трудно поверить, но и правовая база для создания отмеченного в первом абзаце "соответствующего наказания" так же определена. И определена она не где, как в ФЗ "Об использовании атомной энергии". В данном законодательном акте существует Глава XIII, предусматривающая Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в Области. Как всегда здесь, конечно же, нет ни какой конкретики, но ведь это же вполне поправимо. Теперь перейдем к главному вопросу, а именно к вопросу о том, кто же будет регулировать или, попросту сказать, контролировать выполнение или невыполнение федеральных норм и правил, а так же других нормативных документов, используемых в Области? И ответ здесь прост: если это хочет взвалить на себя "коммерсант" или "промышленность", то, собрав все национальные флаги страны нужно передать им их прямо в руки! Только не забыть предупредить о том, что в стране еще никто не отменял Прокуратуру РФ, по сути, и сейчас являющуюся главным независимым (надо бы подчеркнуть) мерилом отношений между эксплуатирующей организацией и надзорным органом. Как информация будет попадать в обозначенный выше орган, я думаю всем понятно. На местах всегда есть ответственные люди, для которых безопасность не просто слово! А проверка специалистов всех предприятий и учреждений Области на знание правил и норм проходит повсеместно. Более того, внедряемые в настоящее время системы качества этому процессу только подспорье. Настоящий Ростехнадзор сейчас завален "письмами от общественности", в которых содержаться жалобы, просьбы проверить и т.д. По сути, основной задачей регулирующего органа является связь с общественностью, или если хотите PR. Таким образом, Ростехнадзор сейчас, в соответствии со своими полномочиями, организуя свои проверки и экспертизы, "на выходе" формирует условия действия лицензии. Прокуратура "на выходе" формирует государственное обвинение. То есть сейчас Ростехнадзор является неким буфером между промышленностью и карающим органом. Стоит только на минуточку представить, что будет, если все эти "письма от общественности" будут ложиться на столы следователям из прокуратуры, как сразу станет понятно, что о необходимости создания такого буфера, вскорости, заговорит сама же "самостийная промышленность"! Как видно из сказанного, для регулирования в Области уже все в наличии и на местах. Дело за прецедентами.


Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.05 секунды
Рейтинг@Mail.ru