|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: В Росатоме задумали «настройку системы» (Всего: 0) от на 24/05/2017
Вероятной причиной анонсированной Лимаренкой и Комаровым очередной «настройки – интеграции - хреновации» - «превращения» многочисленных юрлиц в «филиалы» - является внедрение налоговиками системы АСК НДС-2 (вторая версия автоматизированной системы контроля за НДС). Система позволяет автоматически сопоставлять сведения о покупках и продажах налогоплательщиков, выявлять расхождения в представленных декларациях по НДС и направлять налогоплательщикам требования о представлении уточненных сведений. Результат этого нововведения — оперативное выявление «серых» схем уплаты налогов. Анализ судебной практики рассмотрения налоговых споров демонстрирует достаточно частое явление — возникновение проблем «компаний-однодневок» у, типа, добросовестных налогоплательщиков. Самый простой пример — работа с поставщиком, который в силу каких-то причин не заплатил налоги. Система АСК НДС-2 имеет функционал выявления так называемого «разрыва» в цепочке уплаты НДС при анализе контрагентов налогоплательщика. Допустим, какой-то из субконтрагентов не отразил в отчетности ту или иную операцию, не отчитался по НДС. Теперь это почти гарантированно приведёт к возникновению претензий налоговиков к налогоплательщику со всеми вытекающими (включающими немалые, а иногда и критические для налогоплательщика по величине, издержки). Крупные и раздутые бизнес-структуры вынуждены из-за столь пристального внимания налоговых органов принимать решения о консолидации бизнеса. Если раньше открывались предприятия в регионах, создавались новые юридические лица, рабочие места, то теперь действующие предприятия трансформируются в филиалы и новые открываются, соответственно, тоже в виде филиалов. Это приводит к сокращению юридических лиц, вовлеченных в бизнес процесс, а соответственно и к сокращению числа неконтролируемых расходов на налоговые проверки и их результаты.
|
|
|