 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: Диагностирование объектов атомной техники (Всего: 0) от на 15/02/2017
Ремонт оборудования первого контура не подпадает под стратегию "по техническому состоянию". А вот многое вспомогательное оборудование (4-го и частично 3-го класса безопасности) - очень даже вполне. Но есть вопросы как раз с определением предельного технического состояния. Возможные причины и сценарии отказов даже однотипного оборудования могут быть на столько множественными и разнообразными, что никакая математическая модель не сможет их описать с достаточной степенью доверительной вероятности (это не упрёк научным изысканиям Автора, просто каждая теория имеет свою область и условия применения). Поэтому практикуется подход нормированного диагностического признака. Например те же насосы. Есть обобщённый показатель уровня вибрации на подшипниковых узлах, превышение которого априори считается переходом в предельное состояние (не гарантируется дальнейшая безотказная работа, механизм должен быть остановлен для ремонта немедленно). По дополнительным признакам я могу определить причину и вид повреждения (локализация дефекта), а проводя периодическое наблюдение/контроль - прогнозировать время перехода в недопустимое состояние или подтверждать отсутствие деградации на срок до следующей инспекции. Всё это делается на станциях, и имеются и приборы и люди ... но процедура перехода на ТОиР по техсостоянию всё же требует достаточно длительного времени наблюдения за реперной группой механизмов, а это как минимум один полный цикл между регламентными капремонтами. Зато без всяких матмоделей ;)
|
|
|