PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 28 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: О некоторых параметрах ядерной безопасности уран-графитовых реакторов (Всего: 0)
от на 27/01/2017

"Ваше допущение о 3 миллисекундах по таблетке топлива несколько произвольно."
1) Тепловая постоянная твэла относится только к теплообменным процессам, в первую очередь, к охлаждению твэла. А нагрев топлива в быстрой вспышке происходит со скоростью вспышки. Это медицинский факт, не зависящий от уровня авторитета, а также чисел Фурье, Био или еще кого-то. Одна из ключевых неприятностей RIA в том, что нагрев топлива происходит быстро, а тепло отдается медленно (особенно, если возник кризис теплообмена). Поэтому Допплер работает быстро, однако, его может не хватить до стадии разлета активной зоны. 
2) По поводу начальной мощности. В быстрых вспышках начальная мощность изменяет только сдвиг по времени основной импульсной части вспышки. На мощность и интегральную энергию, в этом случае, начальная мощность, практически, не влияет.
3) Тому, кто привел пример про пол-бэты. Есть незаеметная глазу разница между 0.5 бэтами и 10-ю.  Только в первом случае реактор спокойно переходит на новый уровень несколько большей мощности, а во втором разлетается в пространстве и мелкая дисперсия бывшей активной зоны достигает высоты 4 км.

Кстати, о реакторах с большим положительным плотностным коэффициентом реактивности, типа PWR, BWR и ВВЭР. Если в холодном состоянии перед перегрузкой или после нее произойдет самоход стержней, то мало никому не покажется. 
Поэтому проблема не в названии реакторов, а в менталитете их создателей...

Отрицательность иль положительность того или другого коэффициента реактивности не является основанием для приговора об опасности или безопасности ядерного объекта. В том или ином случае знак и величина коэффициента реактивности может либо успокаивать мощность, либо разгонять. Только учет взаимодействия всех основных обратных связей может дать ответ на вопрос какого знака и до какого предела может находиться тот или иной коэффициент реактивности в той или иной ситуации. Задача конструирования безопасности реактора заключается в том, чтобы во всех режимах реактор имел необходимое для безопасности сочетание коэффициентов реактивности обратных связей.
С РБМК самым большим безобразием явилось то, что получив на практике положительный мощностной коэффициент не было предпринято ничего для исправления ситуации. Все последующее явилось следствием. 
К сожалению, по прошествию уже более 30 лет РОСАТОМ потерял чувство опасности и реальности и взял курс на выжимание из техники таких показателей, которые раньше никому и не снились. История учит, что ничему не учит.


Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.05 секунды
Рейтинг@Mail.ru