PRoAtom
proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2024 год
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

Разместить комментарий

Re: О некоторых параметрах ядерной безопасности уран-графитовых реакторов (Всего: 0)
от на 26/01/2017

"Причина этого – температура топлива: для работы эффекта Доплера необходим нагрев топлива, а для этого необходимо время, которое характеризуется постоянной времени твэла."

Это утверждение автора является широко распространенной ошибкой.
Показываю на пальцах.

Уравнение теплового баланса для адиабатического нагрева топлива в нейтронной вспышке:
DT/dt= Q(t)/(C*Ro)
Т - температура топлива,
С - теплоемкость, Ro - плотность топлива, Q(t) - временное изменение энерговыделения в топливе
Проинтегрируем сие уравненице и получим:
Т - То = E/(C*Ro), 
где Е - это интеграл от Q(t), т.е. интегральная энергия, выделившаяся в топливе в импульсе нейтронной вспышки
Если импульс длился 3 миллисекунды и за это время выделилось 800 - 1000 кал/г топлива, то температура этого топлива за те же 3 мс поднялась до 5000 К.
Так что Допплер то работает, но его не хватает, когда реактор запарили и мгновенно разотравили, в результате чего ввелось 10 бэт. 
Поэтому, как учат великие Бета с Тайтом, когда Допплера не зватает, то основной отрицательной обратной связью становится пространственный разлет топлива. 
Спусковым крючком в аварии явилось открытие БРУ-К. А причина - слабое понимание того, чего создали. Об этом еще Фейнберг говорил.


Ваше имя: [ Новый пользователь ]

Тема:


Комментарий:

Для вставки HTML кода используйте редактор


наберите код, который вы видите здесь
(сделано против роботов-спамеров):

Секретный код







Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.05 секунды
Рейтинг@Mail.ru