 |
Навигация |
 |
|
 |
Журнал |
 |
|
 |
Атомные Блоги |
 |
|
 |
Подписка |
 |
|
 |
Задать вопрос |
 |
|
 |
Наши партнеры |
 |
|
 |
PRo-движение |
 |
|
 |
PRo Погоду |
 |
|
 |
Сотрудничество |
 |
|
 |
Время и Судьбы |
 |
|
 |  |
Re: ''Мы в 2016 году не давали задания на старт строительства'' (Всего: 0) от на 24/01/2017
"... ну тогда подскажите куда нам плыть, умники!" - ай да молодец,
классический вопрос, чтобы все сразу судорожно затихли ))) Отрасль с такими
"великими умами" во главе, тратя на стратегии и разработки десятки и сотни
миллиардов, вяло мычит в лице Славика Першукова и Лихачева-Кириенко на тему "что
делать?". БН-1200 - отложили-не отложили, БРЕСТ-ОД-300 отложили-но еще не до
конца, мокс нужен, но мы за нитрид, мы сэкономили 5 млрд на БРЕСТе, но он еще
безобразно дорог и пр. С одной стороны, получается "негодяи-комментаторы",
которые пишут об очевидных вещах, на которые НИГДЕ в СМИ ответа не получишь (а
приводить выкладки из проектной документации, например, - чревато разглашением
коммерческой тайны и разбирательством), с другой - "умные оппоненты", которые
приводят аргументы типа - вы все тут козлы, если АЭ не работать хоть над
рутиной, пусть дорогой и не актуальной, то мы потеряем отрасль, научные кадры,
производства. Кто прав в этом споре?? Логика в обоих лагерях есть, кроме того
оба также стали заложниками исключительно непрофессиональных управленцев типа
вышеназванных и выше "по списку", зачистки информационного поля. С
"негодяем-комментаторов", конечно, можно требовать выкладок, на которые,
например, главный проектировщик затратил не один десяток чел*лет, но
разумно ли это? Приведу пример: мне упорно доказывал один очень известный
военный экономист, не буду приводить название проекта, что изделие не смотря на
то, что оно в 8 раз дороже старого серийного аналога, выгодно для государства, и
экономическая эффективность у них одинаковая. Почему: а значительная часть из
цены уходит в налоги, в основные средства предприятий, зарплату, и если
раскрутить всю цепочку, то новое изделие с улучшенными ТТХ за 8 единиц будет то
же самое, что старое за 1 ед. Оказалось, что заложенная в изделие
часть "улучшенных" ТТХ для массового потребителя просто не актуальна,
сложно эксплуатируема, безумно дорога в ремонте. Добавлю, что на проект и
опытные образцы было потрачено несколько млрд. Вот наблюдается похожая
аналогия. Господа, Вы ТЗ то читали на БН-1200 и БРЕСТ-ОД-300? У вас к нему
вопросы есть? Пусть приведет лагерь "оппонентов" "негодяям-комментаторам"
попунктно выполнение ТЗ на изделия (только результаты). Вот тогда качество ТЗ
будет понятно и качество его исполнения, тогда очевидные косяки и всплывут. На
самом деле они всплыли очень давно, но ревизией этого вопроса никто по-существу
не занимался.
|
|
|