|
Навигация |
|
|
|
Журнал |
|
|
|
Атомные Блоги |
|
|
|
PRo IT |
|
|
|
Подписка |
|
|
|
Задать вопрос |
|
|
|
Наши партнеры |
|
|
|
PRo-движение |
|
|
|
PRo Погоду |
|
|
|
Сотрудничество |
|
|
|
Время и Судьбы |
|
|
| |
Re: Переход блоков украинских АЭС на маневренный режим потребует не менее двух лет (Всего: 0) от на 09/04/2016
Вопросов у Вас оказалась далеко не пара ;) даже по номерам. Но всё же попробуем на кое-что ответить. Никакой такой допустимой скорости (оговорюсь сразу, что не знаю на предмет топлива) не существует в природе, поскольку отсутствуют критерии ее определения. В разных проектах эти скорости принимались разными. Что касается изменения температуры воды первого контура, то при суточном регулировании нагрузки, даже при программе регулирования с постоянным давлением генерируемого пара, оно будет весьма незначительным. Сами понимаете, что при постоянном давлении генерируемого насыщенного пара температура его не изменится. Конечно, несколько снизится температура питательной воды из-за естественного уменьшения отборов на ПВД. Могут использоваться и другие программы регулирования, но это мало что меняет. Вклад от этих режимов в накопленное усталостное повреждение разных элементов оборудования разный, но, как правило, на фоне других режимов незначительный. Никакого увеличения его по сравнению с проектом не будет, поскольку в проекте эти режимы учтены. Поэтому не надо пугать народ и чего-то такого ждать. Другое дело, что даже такое не очень казалось бы значительное изменение мощности (на четверть) при суточном регулировании приведёт к ощутимому изменению температуры топлива в его внутренних слоях из-за его относительно плохой теплопроводности. А это для топлива не айс. Из сего следует чего же ждать на самом деле, - во-первых, однозначного ухудшения экономических показателей и, во-вторых, возможности повышенной отбраковки ТВС при перегрузках. Надеюсь, удовлетворил Ваше любопытство.
|
|
|