proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[15/09/2020]     Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России

Роман Скоморохов, «Военное обозрение»

Ситуация с подводными силами России начинает если не вызывать опасения, то заставляет очень крепко задуматься. С одной стороны, вроде бы как наш подводный флот, который не чета надводному, является гарантом безопасности страны, с другой…



С другой стороны, проблемы с подводным флотом начались не вчера, и отмахиваться от них – это преступление.

На протяжении долгого срока наши профильные СМИ кормили нас информацией о том, что «вот-вот, послезавтра, максимум на следующей неделе» начнутся поставки флоту очередных «не имеющих аналогов в мире» вооружений. Естественно, с красочными описаниями техники завтрашнего дня и намеком на то, как несладко придется врагу в случае чего.

А потом, после того как проходило время, начинались «суровые российские будни», начинались рассказы о том, что вся эта «техника завтрашнего дня» у нас обязательно будет завтра, а пока нам технику дня сегодняшнего девать некуда.

И те, кто вчера бодро вещал о том, что поступит в армию завтра, сегодня начинал вещать о том, что вместо «Арматы» вполне послужит и Т-72, вместо «Коалиции» — «Акация», а вместо Су-57 вполне хорош и Су-35.

Су-35 и правда ничем не хуже Су-57 в первой итерации, факт. Другой вопрос, стоило ли столько кричать про «истребитель пятого поколения»…

Примерно так же все обстоит и на флоте. С проблемами в плане постройки современных надводных кораблей мы уже знакомы, видимо, пришло время оценить, как у нас обстоит дело с подводным флотом.

Как раз не так давно глава ОСК (Объединенной судостроительной корпорации) Алексей Рахманов выступил с заявлением, что решение строить для Тихоокеанского флота не лодки проекта 667 «Лада», а «Варшавянки» проекта 636 было абсолютно правильным.

Варшавянки», понимаете, более проверенные временем, а «Лады», хоть более современны, но с ними ОСК постоянно срывала бы сроки поставок.

Перевожу на нормальный язык: лодки проекта 677 «Лада» в ОСК строить пока не умеют. И пока не представляют, как это сделать в сроки, которые, кстати, никто не назначал.

Интересно, правда? Сроков никто не назначает, но руководитель ОСК заранее уверен, что корпорация в них не уложится.

Хороший настрой. Оптимистичный такой.

И то, что Рахманов признает, что «Лады» на голову выше «Варшавянок», хорошего настроения не добавляет. Равно как и уверенности в завтрашнем дне. Потому что «Ладу», которая лучше «Варшавянки», несмотря на общего предка, проект 877 «Палтус», строить не могут.

Одну, вообще-то, построили. Начали в 1997 году, в строй сдали в 2010-м. Поражающая оперативность, так скажем. Но В-585 «Санкт-Петербург» полноценной боевой подводной лодкой не стала.

Не стала, потому что построить и довести ее до ума так и не смогли. Слишком велик объем недоделок: недоработанный двигатель, не способный развить больше 50% проектной мощности, абсолютно неработоспособный гидроакустический комплекс «Лира» (стоимость почти полтора миллиарда рублей, если что), фактически нерабочая боевая информационно-управляющая система «Литий».

На фоне всего перечисленного проблемы с торпедами «ТЭ-2» — это мелочевка.

Понятно, что не могло быть и речи о постановке «Санкт-Петербурга» на боевое дежурство. Это действительно не боевая лодка. Потому до сегодняшнего момента В-585 прозябает в ранге «опытовой лодки». На ней, возможно, что-то испытывают, пробуют и так далее. Но вопрос: а для этого ее строили?

И две других лодки этого многострадального проекта все еще мурыжат на заводе. В-586 «Кронштадт» заложили в 2005 году, флоту должны передать в 2021. В-587 «Великие Луки» заложили годом позже, в 2006 году. Соответственно, передать обещают в 2022-м.

Строить дизельную подводную лодку более 15 лет – это, конечно, уровень «великой морской державы», как считают некоторые наши «эксперты». Между тем немцы свои лодки проекта 212 строят 5 лет. Но это так… Разве немцы нам годятся в подметки?

Так что решение строить для Тихоокеанского флота «Варшавянки» — вполне осмысленное и умное решение. ТОФ – это флот региона, в котором у нас проблемы. В первую очередь – территориальные, со страной, которая, в отличие от Украины, имеющей претензии, но не имеющей флота, обладает просто великолепным ударным флотом.

Решение, конечно, принято не от хорошей жизни, а с точностью до наоборот. Снова Т-72 вместо «Арматы». Увы.

Особенно учитывая тот неоспоримый факт, что «Варшавянки» — это все-таки модернизация «Палтуса», проекта 877. А проект этот рождался в 70-х годах прошлого века. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Можно сколько угодно модернизировать проект полувековой давности, он, конечно, станет лучше, но…

«Палтусы» для своего времени были просто прекрасными лодками. «Варшавянки», которые получилось сделать попроще и потише, – тоже. Вполне достойные лодки, тут нечего сказать.

И прозвище «Черная дыра», данное потенциальными противниками, – оно неспроста. Действительно, «Варшавянки» были весьма тихими лодками.

Я даже читал такую глупость, что «Варшавянок» планировалось использовать в гипотетических дуэлях против американских АПЛ класса «Лос-Анжелес». Именно как менее шумных.

Мнение, конечно, льстивое. Не понимаю, как «Варшавянка», у которой скорость под водой не превышала 20 узлов, могла поймать «Лос-Анжелес», скорость которой была на 10 узлов выше. Конечно, дизельные лодки, которые по стоимости в десять раз дешевле, способные противостоять атомоходам, – это вроде бы да. Но несерьезно от первой до последней буквы.

Но до таких противостояний, слава богу, дело не дошло, а потом у американцев появились еще более быстрые и тихие «Сивулфы» и «Вирджинии», которые выигрывали и в скрытности, и в гидроакустическом оборудовании. Впрочем, в плане гидроакустики американцы всегда были сильнее, это обидно, но факт.

Да и вообще, стоит отметить, что наши потенциальные противники не сидели сложа руки, и у них начали появляться ДЭПЛ с воздухонезависимыми силовыми установками. Эти новые лодки по скрытности могли равняться с атомными субмаринами, плюс увеличенная автономность, – и «Варшавянка» «внезапно» перестала быть лучшей дизельной подлодкой мира.

Конечно, покупать ее покупали. Великие морские державы вроде Алжира. Но стоит признать, что лодки нового поколения разработок Германии, Норвегии, Швеции и даже Испании обогнали наши ДЭПЛ по многим показателям.

В итоге получается, что новая дизельная подводная лодка нам нужна. Да еще и с современной силовой установкой. Но построить ее невозможно по многим причинам, поэтому…

Поэтому давайте посмотрим на Балтику. На расклад сил.

Германия: 6 ПЛ проекта 212. Новые.
Швеция: 5 ПЛ. Не такие новые, как немецкие, но все же.
Нидерланды: 4 ПЛ. Шведского уровня.
Польша: 4 ПЛ. Новые.
Норвегия: 6 ПЛ. Уровень Швеции.

Итого: 25 подводных лодок у стран, принадлежащих к лагерю потенциальных противников.

А что у нас? А у нас все роскошно: ОДНА подводная лодка. Б-806 «Дмитров». И это не «Варшавянка», это все еще «Палтус», в строю с 1986 года.

Роскошно, правда? На фоне немецких и польских лодок выпуска от 2002 года и позже – просто бесподобно.

А думаете, на Тихом океане, куда приняли эпохальное решение строить «Варшавянки», там лучше?

Нет, там все еще хуже.

Первый флот – естественно, флот США. Там основную ударную роль играют атомные «Вирджинии», против которых у «Варшавянки» если и будут минимальные шансы, то действительно, только в виде пуска торпеды из положения «тихо в засаде».

«Тихо из засады» в условиях океана – плохо представляется. Все остальные действия, связанные с дачей хода, – и американская лодка вяжет нашу в узел.

Второй флот – японский. Японские «Драконы» — очень сильные лодки.

Во-вторых, нам не тягаться с Японией в части электроники, во-первых, это лодки следующего поколения. На них стоят двигатели Стирлинга от «Кавасаки», что сразу делает лодки типа «Со рю» сложными противниками, поскольку они более автономны, более тихие и более навороченные в плане аппаратуры слежения и прицеливания.

12 «Драконов» построено, но кто сказал, что японцы успокоятся? В последнее время имперские амбиции там тоже через край хлещут. А лодки хорошие, а друзья-хозяева-оккупанты помогут…

Третий флот – южнокорейский. Понятно, что нам с корейцами вроде бы делить нечего, но кто главный союзник/советник у Сеула? Москва? Нет, Вашингтон. Отсюда стоит считать Южную Корею союзником той стороны. Тем более что Северная Корея, за спиной которой маячит Китай, находится на другой чаше политических весов.

Так что у Южной Кореи? А у них порядок.

Первое поколение – тип 209/ KSS-I. Немецкий проект, который покупали многие страны, не сумевшие сами преуспеть в строительство подводных лодок. Даже сегодня очень тихая лодка, идеально подходящая для прибрежных безобразий.

Второе поколение. Снова «немки», проект 214/ KSS-II. Уже построено 9 и строятся еще. Эти лодки более современны, чем наши «Варшавянки».

Третье поколение. На испытаниях лодка SS 083 DosanAnChang-Ho, проект KSS-III. Считается (теоретически), что эта лодка станет лучшей в мире неатомной ПЛ на неопределенный срок. Воздухонезависимые энергетические системы, отличная скорость под водой (20 узлов), дальность хода 10 000 миль.

Есть такое подозрение, что корейских корабелов, которые сейчас однозначно лучшие в мире, кто-то очень добрый снабдил хорошими и современными технологиями, выведя корейцев на новую орбиту. И это весьма неприятный момент, потому что кто знает, ограничатся корейцы заявленными девятью лодками проекта KSS-III, или как у японцев, аппетит во время еды придет?

Итак, получается, сказать, что ситуация в Тихом океане не в нашу пользу, – это ничего не сказать. 20 (из 70 общего количества, например) американских атомных субмарин (ну нет в США дизельных подлодок вообще), 12 японских, около 20 южнокорейских… Даже корейские можно в расчет не брать, и вот почему.

На ТОФе у нас в строю:
— 1 атомная торпедная подводная лодка проекта 971 (три в ремонте);

— 5 ДЭПЛ проекта 877 «Палтус» (90-х годов постройки);
— 1 ДЭПЛ проекта 633 «Варшавянка».

Ну действительно, корейцев можно на войну и не звать. И так расклад будет 5 к 1 не в нашу пользу.

Да, об атомных подводных лодках мы поговорим в следующей статье, там тоже все более чем интересно.

И самое главное: союзников у нас как-то не наблюдается. Да, неатомный подводный флот Северной Кореи состоит более чем из 70 ДЭПЛ. Но, как и все в КНДР, – это старье, купленное еще в СССР и у стран-участниц Варшавского договора по дешевке.

Китай… Про КНР даже говорить не хочется, потому что у Китая своя дорога.

Так что шесть «Варшавянок», пусть и модернизированных под КР «Калибр», — это средний такой аргумент. Толку в современной крылатой ракете, если ее носителя «спалят», как только он из гавани выйдет?

Конечно, «Калибр» со «специальной боевой частью», то есть ядерной боеголовкой, – это да, это очень качественный аргумент в споре «кто круче». Но аргумент еще надо донести до оппонента. А вот с этим как раз могут возникнуть проблемы.

Так что соотношение не 5 к 1, а 3 к 1, плюс «Калибры» — это уже более терпимо, если…

Если их построят.

А вот с этим у нас опять… как всегда. Вроде бы освоенные лодки, вроде бы все есть, но – увы, ОСК (согласно сообщения пресс-службы корпорации) в августе «немного выбились из графика постройки». А закладка пятой и шестой лодок и вообще пока не состоялась «из-за проблем с поставщиками».

Если же посмотреть на сухие цифры, сколько времени уходит на постройку одной ДЭПЛ в разных странах, то в голове начинают роиться нехорошие мысли.

Немцы строят свои лодки проекта 212 в среднем 5 лет.
Японцы строят лодки типа «Со рю» в среднем за 4 года.
Корейцы строят лодки проекта 214 в среднем за 2 года.

У нас этот срок очень нестабилен. От 2 и до 15 лет может занять постройка одной лодки типа «Варшавянка». А уж как у нас умеют «сдвинуть вправо» все мыслимые и немыслимые сроки, думаю, рассказывать не стоит.

Итог получается не очень красивый. Построить новую лодку с современной силовой установкой мы не в состоянии. «Ладу» мучают с 80-х годов прошлого века и так ничего не могут сделать. Нет воздухонезависимой силовой установки, и с этим тоже ничего невозможно сделать.

Так что получается, нам остается только одно: клепать старые и неконкурентоспособные «Варшавянки», заведомо уступающие более современным немецким, японским и корейским лодкам и надеяться на некое чудо.

Но чудо вряд ли произойдет. Это вам не 70% голосов нарисовать, здесь нужна полноценная работа. А с этим делом у нас в стране год от года все хуже и хуже.

Так что пока подводная лодка «Лада» отправляется в кильватер к «Армате». А мы будем строить «Варшавянки», то есть Т-72. И ремонтировать «Палтусы», чтобы еще послужили немного.

Сейчас многие уверенно скажут: у нас прекрасные атомные подводные крейсера. Нам нечего бояться!

О проблемах строительства атомного подводного флота мы поговорим во второй части.


«Военное обозрение», 14.09.2020

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Атомный флот
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Атомный флот:
Энергетические блоки атомного подводного флота

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 4.54
Ответов: 11


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 41 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 15/09/2020
Такой  же кризис  и в строительстве  новых атомных ледоколов.


[ Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 15/09/2020
Ну, вот и проступила в тумане пропагандонского угара реальная картина той России, которую построил В. В. Путин.
Называется эта картина: "Технологическая отсталость".
Это та самая технологическая отсталость, которая стала причиной поражения в Первой Мировой войне и причиной приграничного разгрома Красной Армии в ВОВ.
Те деньги, которые можно было пустить на модернизацию армии и промышленности, были пущены на обогащение друзей Путина, которые, как известно, почти все имеют второе гражданство или подданство, в крайнем случае ВНЖ.
Как рассказал ммне один знакомый из высоких сфер оборонки: НИ ОДИН оборонзаказ, подчёркиваю, НИ ОДИН, не проходит без отката!!!
Так что вы хотите от флота?Какой может быть флот в откатной экономике?




[ Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 15/09/2020
Автор забыл указать, что анаэробные силовые установки дано уже делают китайцы, южнокорейцы, сингапурцы, шведы, французы, испанцы, бразильцы. те же поляки.
У немцев анаэробные подлодки в строю с 2005 года.

И только ЦКБ Рубин и КБ Малахит уже 15 лет не может создать ничего, потратив на это миллиардные суммы.Распил, откат, полный развал производственных цепочек, состарившиеся кадры.
И, конечно, вместо реальных боевых систем - мультики Путина.... :)



[ Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 15/09/2020
Есть в нашей стране недостатки, но власть с ними борется. Этот - последний... 


[
Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 15/09/2020
Власть борется только с оппозицией. Путин и Ко завели страну в тупик. Последствия себя долго ждать не заставят. Россия стала страной изгоем. Сами истые путинисты давно имеют зарубежные паспорта и запасные аэродромы. Наверняка обустраивают себе где-нибудь остров в Тихом океане. В развитые страны их не пустят, не в Северную же Корею бежать в случае коллапса. 


[
Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 16/09/2020
Последний будет это когда Рахманова, обученного в Америке,  и Дорофеева прижмут к стенке, или на кол посадят, вместе с  проамериканским лобби.


[
Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 16/09/2020
как то уж очень безнадежно!


[
Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 15/09/2020
"...поймайте, для начала, этого главного инженера и отпиздите его за такие пресс-формы..." (С) https://nl.livejournal.com/1214265.html


[ Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 15/09/2020
Про главного инженера и печеньки – блестящий рассказ! Всем рекомендую прочитать. Спасибо!


[
Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 18/09/2020
Ага. ВСЮДУ родимую Русь узнаю!


[
Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 15/09/2020
Ну а что мы хотим?? Раньше любой директор завода имел большой производственный опыт и был полностью компетентен в своей сфере. А про рабочие специальности уже и говорить стыдно - уничтожено всё. В правительстве сплошь юристы, социологи и некие новомодные цифровики. Мантуров - социолог!!!! Т.е. промышленностью у нас руководит социолог! Это ещё очень здорово, что мы хоть что-то умудряемся строить. 


[ Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 15/09/2020
Мантуров ОЧЕНЬ ДОРОГОЙ для страны социолог. ОЧЕНЬ !


[
Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 15/09/2020
Только широчайшее применение ТЯО спасёт Россию и обеспечит победу! Плюс существенно пониженный порог применения ТЯО. Чтобы хотя бы каждый комбриг решал применять - не применять спецбоеприпас. А в идеале каждый комбат БТГ , командир корабля или комэск!  Это по существу проблемы. 


[
Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 15/09/2020
^​Мать главы Минпромторга Дениса Мантурова — 84-летняя Тамара Мантурова — владеет особняком в яхт-гольф-клубе «Пирогово» на Клязьминском водохранилище под Москвой площадью 1 500 кв м. Участок площадью более 4 000 кв м был поставлен на кадастровый учет вместе с домом весной этого года. 
Проект особняка разработал Энцо Пагано — сын основателя итальянской фирмы «Пагано», которая специализируется на возведении эксклюзивных деревянных особняков класса люкс. При учете, что цены за услуги «Погано» начинаются от 5 тыс евро за кв метр, особняк может стоить больше 2 млрд руб. А в совокупности с землей поместье могло обойтись в 5 млрд руб. 

Сам Мантуров живет «в нескольких десятках метров» от особняка. Министру принадлежит дом, который в мае этого года ему «подарила» мать. Это одноэтажный коттедж площадь 454 кв м, который раньше принадлежал главе администрации президента Антону Вайно. Помимо этого, 84-летняя пенсионерка в марте этого года переписала на сына еще один особняк, доставшийся ей в наследство от мужа. Этот дом, площадью 3 076 кв м, находится в самом центре Геленджика. Денис Мантуров задекларировал за 2019 год наибольший доход среди членов правительства — 586 млн руб. В начале сентября стало известно, что его родители несколько лет назад стали владельцами пятизвездочного отеля Chekhoff Moscow Curio Collection by Hilton в центре Москвы. По оценкам экспертов, рыночная стоимость Chekhoff Moscow Hotel составляет сейчас $25−30 млн.^

https://sobesednik.ru/politika/20200914-pagano-pagano-mama

https://declarator.org/person/1227/


[
Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 16/09/2020
​​ Расследование «Ко»: семья самого богатого российского министра владеет старинным особняком в центре Москвы 

Вспольный переулок в районе м. «Баррикадная» — музей под открытым небом. 

И по четной, и по нечетной сторонам — памятники архитектуры и посольства. Здесь снимали «Гостью из будущего». Здесь же можно увидеть особняк, принадлежащий семье Дениса Мантурова, с 2012 года занимающего пост министра промышленности и торговли РФ. Деревянный двухэтажный особняк, расположенный по адресу Вспольный переулок, д. 18, стр. 2, — это образец строгой классицизирующей эклектики, отмечают специалисты. Общая стоимость особняка площадью 735,5 кв. м может составлять чуть более 440 млн руб.  
Права на недвижимость во Вспольном переулке в 2015 году получил отец министра Валентин Мантуров. Сейчас в этом особняке находится бизнес-центр, в котором зарегистрированы компании, непосредственно связанные с семьей Дениса Мантурова и ее бизнес-партнерами. И это не единственный актив, попавший в семейную копилку высокопоставленного чиновника уже во время его работы в правительстве: 

https://ko.ru/articles/eklektika-semi-manturovykh/


[
Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 16/09/2020
Фактически только 5 официальных ядерных держав имеют атомные подлодки. Неатомные по сравнению с ними - неполноценный суррогатный заменитель. 
Имея возможность иметь АПЛ, нету смысла возиться с дизель-электрическими. США строят только атомные чтобы контролировать мировой океан. 
В СССР и России продолжали строить дизель-электрические по недомыслию: это в  чистом виде погоня за количественными показателями в ущерб качественным. 
В первые десятилетия мог быть некий смысл в неатомных: они были существенно тише по гидро-акустике. Подлодки США имеют почти все по одному реактору. Вероятно, они имеют повышенную ёмкость аккумуляторных батарей и по шумности с самого начала не хуже дизельных, просто потому что могут действовать на аккумуляторах при выключе нном реакторе. Советские АПЛ имеют как правило по два реактора на борту и небольшие аккумуляторы.
В выборе числа реакторов содержится разная логика. В СССР техника была ненадёжная, реактор левого и правого борта выполненные с полным дублированием систем - каждый реактор работал на свой винт - могли позволить АПЛ продолжать выполнять боевое задание когда один реактор неисправен.
В США реакторы надёжные и там считали, что если реактор на борту АПЛ неисправен - она должна всплывать и буксироваться на ремонт. Благо что весь мировой океан НАТО контролирует полностью. Учитывая размеры глобуса, для этой задачи атомные обладают неограниченной дальностью плавания. Дизельные - нет, оттого бесполезны. 
Максимум что может дизельная: в мелководных морях засадная тактика на дне моря в складках грунта. У лодки есть один залп торпедами: после обнаружения дизельная не убежит. То что Россия полагается на такую тактику - говорит о том, что максимум чего ждут от флота - запуск баллистических ракет из прибрежных морей. Для этого прибрежное море должно охраняться силами самолётов берегового базирования, засадных дизельных подлодок и надводной мелочёвкой: малыми ракетными кораблями одного 6-ракетного залпа. Нынешний ВМФ РФ даже с этой скромной задачей не справится. 
В производстве АПЛ бедственное положение: если СССР 30 лет делал в среднем по 8 АПЛ в год, то после 1991 года - одна АПЛ в несколько лет. Технология свинцово-висмутовых реакторов потеряна. Технология сварки титановых корпусов почти потеряна: об этом говорил пенсионер из нашей организации, разрабатывавший для Северодвинска элемент технологии. Говорит, одну рыбку с трудом доварили и всё: ВМФ сказал будем по-старинке на обычные стальные корпуса полпгаться вместо титановых. Мужик секретный из ВПК, который руководил титановым делом, ушёл из профессии и теперь строит АЭС "Аккую" в Турции. 
Несколько лет назад говорилось, что делу сварки титановых корпусов АПЛ нужна срочная помощь: деньгами, оборудованием и опытными специалистами не очень пожилыми. Теперь она не нужна: титановое производство распалось и корпуса для АПЛ будут только из стальных сплавов. Произошёл откат в технологиях лет на 40 и проблема снялась сама собой. 


[ Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 16/09/2020
Пойте, ребятки, пойте погромче, политературнее, очень впечатляет!!! Никто из тут пишущих ни хрена не смыслит в военных вопросах, включая автора некоего "Военного обозрения", никто ничего не знает, что на самом деле делается в подводном и надводном флоте, в армейских разработках. Потому что для того, чтобы эти знания иметь - надо ДОПУСК иметь. А если кто-то из тутошних писателей допуск имеет - значит он гостайну разглашает, значит вскоре поимеет последствия по полной программе. Все вы болтуны, незнайки, мечтаете, чтобы Россия слабой оказалась - а фиг вам!! Потому то вы и исходите злобой, какой-то дурачок отсталый все про "мультики" толкует - вообще где-то в нулевых заплутался. Поперек горла стоят вам российские ВС, а сделать-то ничего не можете, только лаете из подворотни. А некоторые - профессиональные пропагандисты на зарплате у наших "партнеров", только плохо они работают, хозяева наверняка недовольны. Потому что собаки лают, а караван идет.  Продолжайте, даже забавно видеть, как вы тут слюной исходите. Так что редакция сайта пусть продолжает выставлять себя на всеобщее посмешище, наивно полагая, что она осуществляет "свободу мнений". Вперед, господин Двойников!


[
Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 16/09/2020
никто ничего не знает, что на самом деле делается в подводном и надводном флоте, в армейских разработках. Потому что для того, чтобы эти знания иметь - надо ДОПУСК иметь. А если кто-то из тутошних писателей допуск имеет - значит он гостайну разглашает, значит вскоре поимеет последствия по полной программе."....
================
Дурачок, в РФ всё продаётся, потому что рынок. И поэтому никаких допусков не надо.
А секретами торгуют прежде всего сами чиновники ещё с 90-х годов.
И как не продавать, если все путинские друзья имеют второе гражданство в странах вероятного противника. И какая для них Родина главней понятно и так, потому что у них дети там, лечатся они там, отдыхают там, счета и недвижимость у них там.
А ты, убогий, здесь сопли пускаешь про допуски и какую-то там гостайну в РФ... :)
 Даже самый главный разведчик страны, секретоноситель высшего уровня,  Нарышкин оформил Вид на жительство для всей своей семьи в стране НАТО Венгрии.... :) При Сталине он бы давно на Лубянке показания давал... А при Путине продолжает работать на будущее своей родни в российской разведке... :)


[
Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 16/09/2020
<<Дурачок, в РФ всё продаётся, ....--------------------------------------------------------------
Это ты, дурачок, повторяешь то, что тебе напели в "Новой газете" знатоки типа Латыниной, да в Русской службе Бибиси. На таких глупеньких повторяльщиков всякой белиберды они и рассчитывают, и как видно таких еще хватает. Очень тебе, видать, хочется "второго гражданства", да "счетов", да "недвижимости за бугром", а никак не достичь такого счастья - вот ты и клеплешь на всех подряд, тоже заблудился в 90-х, никак не выплывешь. Поговори еще вот с Грудининым - он тебе и про счета, и про недвижимость, и про "мультики" порасскажет, тоже в "знатоках" ходит, еще с тех предвыборных времен. Так что свои сопли вытри и помалкивай, если ничего более умного сказать не можешь. 


[
Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 17/09/2020
Это ты, дурачок, повторяешь то, что тебе напели в "Новой газете" знатоки типа Латыниной, да в Русской службе Бибиси."....
==========
Слышь троль пригожинский, методичку смени, она уже не работает.

Сказки о том, что Путин, который не либераст, хороший, а плохие бояре, либерасты, , которых он сам назначил, не дают ему подымать Россию с колен, будешь в дурке рассказывать таким точно проплаченным засранцам и недоумкам, как ты...:)


[
Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 17/09/2020
Потому что для того, чтобы эти знания иметь - надо ДОПУСК иметь."....
==============
Дурачок, ты залез на сайт проАтом, читатели которого и создают этот флот. И прекрасно знают его состояние.
 И не тебе, проплаченному ольгинскому засранцу, тут вонять.

Брысь отсюда, например к Кассаду. там полно вашего пригожинского дерьма....Там и будешь пастись за шекели....:)


[
Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 17/09/2020
Потому что для того, чтобы эти знания иметь - надо ДОПУСК иметь.=================================Патриот херов! Не надо допуск иметь! Чтобы знать, что делается в промышленности, и куда этот караван идет, надо безо всякого допуска видеть, что делается в школьном, и в профессиональном (как среднем, так и в высшем) образовании. А и то, и другое планомерно уничтожаются под заклинания о внедрение цифровой образовательной платформы.



[
Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 08/10/2020
... Чтобы знать, что делается в промышленности, и куда этот караван идет, надо безо всякого допуска видеть, что делается в школьном, и в профессиональном (как среднем, так и в высшем) образовании. А и то, и другое планомерно уничтожаются под заклинания о внедрение цифровой образовательной платформы.    
Чего спорить во время войны 1-го этапа с американской элитой, мечтающей разорвать Россию. Вырастили менеджеров - дебилов, внедрили их в академические и отраслевые институты и получили в России полный провал и тормоз в принципиально новых технологических разработках. Как реализовали свою мечту элиты, управляющие миром? Смотрите фрагмент выступления Михаила Валентиновича Ковальчука на Международном военно-техническом форуме 2020, ссылка для скачивания https://cloud.mail.ru/stock/6hykeAhnx5Haz9C5HPdGkY8w .   Начало стратегии управления всеми странами заложили ещё в 1948 году два брата Даллес, один Аллен дипломат, разведчик и директор ЦРУ США, второй  Джон политик, госсекретарь США при президенте Дуайте Эйзенхауэре при финансовой поддержке Рокфеллера заложили то, что мы сейчас хлебаем. Рахманов действительно прошёл обучение в США. 


[
Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 16/09/2020
Индия тоже имеет АПЛ


[
Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 16/09/2020
Автор, откуда у Польши новые подводные лодки? Три - это бывшие норвежские типа "Коббен" постройки 1960-х гг. и одна - типа "Варшавянка" (тот самый проект 877 "Палтус") 1986 г. постройки. Учите матчасть, автор.


[ Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 16/09/2020
   
ORP Orzeł
«Орёл», 
ORP Sokół
«Сокол»
 ORP Sęp
«Гриф»     ,
ORP Bielik
«Орлан»     ,

ORP Kondor
«Кондор»    

=============

 Четыре последние модернизированы. на них установлены анаэробные силовые установки.В РФ таких нет. Итого пять ПЛ.


[
Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 16/09/2020
Забыл сказать, что все лодки «Коббен» постройки не 60-х годов, а 2002 - 2004 ггВсе лодки в строю.


[
Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 17/09/2020
Забывчивый, лодки типа "Коббен" были переданы Польше Норвегией в 2000-е годы. Все они б/у и устаревшие.  А построены они были как раз в 60-е.Вот вам для справки, малосведующий товарищ:1. "Сеп" (бывш. "Скольпен") - вступила в строй в 1966 г., передана Польше  в  2004;2. "Сокул" (бывш. "Стур"), соответственно 1966 и 2002;3. "Белик" (бывш. "Свеннер"), 1967 и 2003.4. "Кондор"(бывш. "Кунна"), 1964 и 2004, ныне списана польским командованием.Прежде чем спорить, потрудитесь изучать темы.


[
Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 17/09/2020
Забывчивый, лодки типа "Коббен" были переданы Польше Норвегией в 2000-е годы. Все они б/у и устаревшие.  А построены они были как раз в 60-е.Вот вам для справки, малосведУщий товарищ:1. "Сеп" (бывш. "Скольпен") - вступила в строй в 1966 г., передана Польше  в  2004;2. "Сокул" (бывш. "Стур"), соответственно 1966 и 2002;3. "Белик" (бывш. "Свеннер"), 1967 и 2003.4. "Кондор"(бывш. "Кунна"), 1964 и 2004, ныне списана польским командованием.Прежде чем спорить, потрудитесь изучать темы.


[
Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 16/09/2020
 "1 ДЭПЛ проекта 633 «Варшавянка»" - что за чушь? "Варщавянка" - это проект 877 "Палтус", а ДПЛ пр. 633 - это древние лодки конца 1950-начала 1960-х гг., такие в боевом строю у КНДР, например.


[ Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 17/09/2020
Цитата:
"чтобы эти знания иметь - надо ДОПУСК иметь. А если кто-то из тутошних писателей допуск имеет - значит он гостайну разглашает"

Мы пока ничего такого не разгласили. Говорим о том, что может быть установлено обобщением фактов открытой печати.
Допустим, известно что потонувший плавучий док ПД-50 для ремонта атомных подлодок использовался, не только для авианосца. И в отсутствие дока, очередь АПЛ на ремонт существенно выросла.

Допустим, известно, что система подводных датчиков для обнаружения АПЛ в Баренцевом море в неисправном состоянии. Чтоб её отремонтировать, делали корабли-кабелеукладчики, которые сейчас на заводе стоят без двигателей. Потом власти перебросили внимание на другое: заявили что свои десантные вертолетоносцы нужны вместо не проданных России "Мистралей". Та же история будет если начнут строить.

Тем временем срок службы АПЛ советского производства к 2030 году подходит к концу. В боевом составе останутся всего несколько - меньше десятка - атомоходов. Почему мы этот исход должны замалчивать? Открыто говорим: надо либо кратно увеличить объём работ по ремонту ВМФ либо МИДу нашему не претендовать на статус великой державы и поскромнее держаться при выборе внешнеполитических шагов на глобусе, не поддерживать того же Лукашенку а отдать Беларусь в состав Евросоюза как того хочет Белорусский народ.



[ Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 17/09/2020
...Мы пока ничего такого не разгласили. Говорим о том, что может быть установлено обобщением фактов открытой печати......-----------------------------------------
Как хорошо знаком этот жалкий лепет оправданья на Проатоме! Струхнули и заюлили - а мы что? Мы ничего... Мы только пишем как все плохо у нас и как все хорошо у них. "Варшавянки" строить на Тихом океане? Так ведь там все ужасно!!! Правда, что именно ужасно - точно сказать не можем, ничего не знаем, кто ж нас пустит посмотреть своими глазами - ну, а "журналистское" воображение-то на что? Обобщим чего-нибудь, не впервой. ОСК сообщила, что задерживаются некоторые работы? Ах-ах!!! Кризис в подводном флоте!!!  И тут же подпевала - и в ледокольном флоте тоже ужасный кризис. И т.д., и т.п., и т.р. Эх вы, трепло трусливое! И отвечать-то за свое брехалово толком не умеете. Уж не раз  говорено и написано - недальновидно читателей за дураков держать, можно стать посмешищем. Что и происходит.


[
Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 17/09/2020
Уж не раз  говорено и написано - недальновидно читателей за дураков держать, можно стать посмешищем. Что и происходит."....
================
Вот, ты и есть платное посмешище пригожинское, троль на зарплате.... :)
Ты, баран безмозглый  запутинский, можешь только по методичке свистеть, как Путин велик, и в стране всё хорошо, и рассказывать о хитром плане Путина, в то время, когда экономика разваливается друзьями Путина со вторым гражданством стран НАТО, а армия в коматозном состоянии после реформ Путина-Сердюкова.

Закрыл бы то рот свой вонючий и не вонял на проАтоме.... :_




[
Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 17/09/2020
Закрыл бы то рот свой вонючий и не вонял на проАтоме.... ----------------------------------------------------------

Вот оно, истинное "лицо" штатного Проатомовского "комментатора". Надо бы сказать пожестче, да и так понятно. Воистину, господин Двойников может гордиться своими "писателями": по уровню хамства и пещерной ненависти к любому "не их" мнению они дадут сто очков вперед любому порталу. Как тут не вспомнить Горького - "кто не с нами - тот против нас". Только кишка у вас тонка, господа Проатомовские хамы - вы лаете, а караван идет. Застрелитесь!


[
Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 17/09/2020
пещерной ненависти к любому "не их" мнению они дадут сто очков вперед любому порталу. Как тут не вспомнить Горького - "кто не с нами - тот против нас". Только кишка у вас тонка, господа Проатомовские хамы - вы лаете, а караван идет. Застрелитесь!!....

============

Хорош истерить....

Тебе же сказали, троль ольгинский.
 Не воняй.... :)


[
Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 17/09/2020
А  кто это - "троль ольгинский"? Кто кому чего "сказали"? 


[
Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 17/09/2020
Хорош истерить....------------------------------------------

Щас!!  Вот только шнурки поглажу....Хорош ЦУ раздавать, ты тут никто и звать тебя никак. 





[
Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 18/09/2020
Коллекция заброшенных объектов советского наследия.
Сложно вообразить, сколько сил и средств было выброшено на ветер при их создании. Эти ресурсы были собраны ценой плохого питания жителей СССР, жизни 200 миллионов человек в тяготах и лишениях на протяжении 46 лет "холодной войны"
https://hi-tech.mail.ru/news/broshennyi_minsk/gallery/19163/




[ Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 18/09/2020
Вот ещё про текущее состояние ВМФ РФ
https://hi-tech.mail.ru/news/broshennye_torpedy/



[
Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 18/09/2020
Героям-подводникам в Мурманской области разрушен памятник.
За этим стоит кипрский офшор, который связан с миллиардером Александром Халдеем.
https://sobesednik.ru/obshchestvo/20200918-vandalam-more-po-koleno


[
Ответить на это ]


Re: Вслед за «Арматой»: кризис подводных сил России (Всего: 0)
от Гость на 20/09/2020
Двигатель Стирлинга на подлодке должен работать на тепле окружающей воды, тогда автономность плавания повысится кратно! Но об этом никто даже не задумывается!


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.20 секунды
Рейтинг@Mail.ru