proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2022 год
  Агентство  ПРоАтом. 25 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[28/05/2020]     По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей

Олег Ташлыков, доцент кафедры атомных станций УрФУ:

- Что касается конкурентоспособности двухкомпонентной атомной энергетики, то необходимо сделать ряд шагов, «обкатать» ее, т. е. создать серийные энергоблоки на быстрых нейтронах, отработать технологию производства и использования МОКС-топлива на реакторах нового проекта ВВЭР-ТОИ. Должен быть создан энергетический комплекс из этих двух типов реакторов, которые позволят эффективно использовать ОЯТ, перерабатывать его, изготавливать новое топливо. Причем огромное преимущество реакторов на быстрых нейтронах состоит в том, что они могут обеспечить расширенное воспроизводство ядерного топлива… Я думаю, в перспективе эта технология может быть востребована и за рубежом. Это перспектива десятилетий. Тем более, многие из тех стран, которые в свое время начинали технологии быстрых реакторов, это и США, и Франция, Великобритания, которые остановили свои программы, и в результате очень далеко отстали от России, у них есть желание вернуться к этим технологиям.

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Цитатник
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Цитатник:
Кто молиться перестанет, у того реактор встанет

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 1.05
Ответов: 19


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 45 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 28/05/2020
Олег, конечно, искренне думает, что в топливном цикле кроется главная проблема АЭ. Но это не так. Не в расходе урана дело, а в том, что АЭ проходит этап выживания. Строить блоки в болотах Бангладеш и песках Иордании это не способ выйти из стратегического кризиса. 


[ Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 28/05/2020
Этот маломерок уже цитировался на Проатоме.

Типичный адепт.


[ Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 01/06/2020
Все его "идеи" взяты из статей авторов ГНЦ РФ-ФЭИ.
Уважаемый, в научном сообществе принято ссылаться на первоисточники.


[
Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 28/05/2020
□ Я думаю, в перспективе эта технология может быть востребована и за рубежом. 

○ А я думаю, что нет.


□Это перспектива десятилетий.

○ Никаких перспектив.


 □ Тем более, многие из тех стран, которые в свое время начинали технологии быстрых реакторов, это и США, и Франция, Великобритания, которые остановили свои программы, и в результате очень далеко отстали от России, у них есть желание вернуться к этим технологиям.


○ Доцент, это США, и Франция, Великобритания сами тебе сказали насчёт своих желаний?


[ Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 28/05/2020
Вот тут вот про УРФУ

https://pravdaurfo.ru/articles/189022-urfu-spustil-na-bankrotnye-kompanii-milliony


[ Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 28/05/2020
Цитата:
"многие из тех стран, которые в свое время начинали технологии быстрых реакторов, это и США, и Франция, Великобритания, которые остановили свои программы, и в результате очень далеко отстали от России, у них есть желание вернуться к этим технологиям."

1).
От России они не отстали при условии, если за десятилетия простаивания сохранили свой старый уровень владения технологией быстрых реакторов и радиохимией. Россия в основном только ликвидировала отставание.
Для иллюстрации: на Западе быстрые реакторы работали с толщиной оболочек ТВЭЛов из нержавейки 200 микрон и 250 микрон. У нас начинали с 0,5 миллиметров, освоение серийного производства тонкостенных трубок из спецсплавов шло очень тяжело и долго в связи с общим отставанием СССР в высокоточных станках, в высокоточной обработке материалов. Заказывали трубки в Чехословакии, которая в то время была в соцлагере и при этом сохраняла наследие традиций германской промышленности. Довольно много времени прошло прежде чем вышли на стандарт трубок 6,9х0,3 мм с допуском толщины стенки (+-)30 микрон который получался засчёт большой отбраковки продукции с отправкой на переплавку.

2).
Цитата:
"У них есть желание вернуться к этим технологиям"

Пока-что чётко оформленного желания не заметно. Видно желание не отстать от других стран, да это есть. Но пока-что перевешивает "зелёный" маразм обусловленный утопическим стремлением построить безопасный мир без угрозы уничтожения городов в огне ядерных взрывов. Всего лишь прикрываются дежурными словами об опасности терроризма когда говорят о нераспространении плутония. Настоящая опасность исходит от ГОСУДАРСТВЕННОСТЕЙ, когда ядерные удары будут наноситься вовсе не дилетантами-террористами а по приказу органов власти недобитых суверенных государств.

В рамках этих "зелёных" утопических воззрений на Западе - в США, Англии и Франции - были свёрнуты все работы по быстрым реакторам. Когда они будут возобновлены?
Вот когда Китай начнёт строить быстрые реакторы Пакистану и Венесуэле в обмен на переход в коммунистическую веру и в военную коалицию с размещением военных баз на своей территории - только тогда в цивилизованных странах поймут вред от "зелёной" утопии и начнут наконец-то строить мощные БН у себя.




[ Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 29/05/2020
"...необходимо сделать ряд шагов, «обкатать» ее, т. е. создать серийные энергоблоки на быстрых нейтронах, отработать технологию производства и использования МОКС-топлива на реакторах нового проекта ВВЭР-ТОИ." Следовало бы расставить приоритеты с точностью до наоборот:  создать промышленное производство МОКС-топлива, в том числе и из энергетического плутония, отработать технологию его применения на действующих быстрых и тепловых энергоблоках в рецикле и только потом заявлять о создании серийных энергоблоках на быстрых нейтронах, один проектируемый из которых БН-1200 при этом следует признать только прототипом, как и ВВЭР-ТОИ. А для этого надо ещё поработать в течение не одного десятка перегрузок на существующих реакторах в условиях развивающегося мирового кризиса и перехода к новой парадигме развития мировой  экономики.  Патологоанатом. 


[
Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 29/05/2020
P.S. Считаю, что будущее создание быстрых энергоблоков хоть в открытом, хоть в замкнутом топливных циклов за границей, особенно, в афро-азиатских странах за счёт долгосрочного государственного кредитования планировать не безопасно и безнравственно при наших существующих реалиях, когда пенсии граждан, достойно отработавших на благо Родины, в том числе,  в атомной отрасли, составляют для рядовых пенсионеров примерно полтора - двухсуточную минимальную оплату труда в цивилизованных странах.Патологоанатом.


[
Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 29/05/2020
У УрФу с мозгами как у  НИАЭП


[ Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 29/05/2020
Узбекистан  сказал .  Спасибо АЭС нам надо .В Самаркандской области Узбекистана построят солнечную электростанцию (СЭС) мощностью 100 МВт, сообщает интернет-портал CentralAsia.Media.Соответствующее постановление подписал президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев.Документом утверждено инвестиционное соглашение между правительством Узбекистана в лице Министерства инвестиций и внешней торговли и французской компанией Total Eren SA. Срок эксплуатации солнечной электростанции составит 25 лет. В сентябре прошлого года сообщалось, что французская компания Total Eren инвестирует 150 миллионов евро в строительство СЭС общей мощностью 100 МВт в Самаркандской области.СЭС планировалось ввести в эксплуатацию к первому кварталу 2021 года.


[
Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 29/05/2020
Олег, студенты должны понимать не только железяки, но и экономику страны. Все эти быстрые реакторы и двухкомпонентные атомные энергетики – экзотика, вопрос далекого будущего. Сегодня это неактуально, и вряд ли потребуется в будущем. Атомная энергетика опасна и неэффективна, и наверняка в течение 30-40 лет будут предложены другие эффективные генерации. Кроме того, в условиях отсутствия топливного цикла и самого топлива разговор об этом не имеет практического смысла. Можно построить БН для того, чтобы сжигать РАО, но это другая история и здесь можно воспользоваться опытом американцев. Главная проблема сегодняшней нашей атомной энергетики – это конкурентоспособный водо-водяной реактор (надежный, дешевый, быстровозводимый, компактный, унифицированный), который мы могли бы предложить для мирового рынка. Все это хорошо изложено в двухтомнике Б.И.Нигматулина, вышедшего недавно в свет. 


[ Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 29/05/2020
Студенты должны понимать не только железяки, но и экономику страны.Любое  свое  экономическое  поражение  Росатом, как волшебник   выдает  за победу .Французская компания Total Eren инвестирует 150 миллионов евро в строительство СЭС общей мощностью 100 МВт в Самаркандской области.Ростом инвестировал  с 2007  по 2015     в строительство  самой  ПТАЭС  30 миллиардов рублей  среднее значение евро с 2007  по 2015  1 евро  41.5    рублей  или 723 млн евро  Росатом  инвестировал   2015  по 2018   7 миллиардов рублей в строительство береговой  инфраструктуры города Певека среднее значение евро  с 2015  по 2018  1 евро  72       рубля   или 97 .2  млн евро.   Общие инвестиции  составили   723+ 97.2 = 820.2   млн евро  Общая   электрическая    мощность ПТАЭС  (Брутто)  76 000 КВт Стоимость 1 киловатта  уставленной мощности СЭС 150 000 000/100000=1500 евро  Стоимость 1 киловатта уставленной мощности ПТАЭС 820 200 000 /76 000 =76000=10792 евро Оказался  прав   господин  Греф . который в 2007 году сказал проект для России   убыточный  и этот  .проект никогда  не окупится. Глава МЭРТ Герман Греф   выразил сомнение в окупаемости затрат на сооружение плавучих АЭС (ПАТЭС), которые являются одним из перспективных проектов концерна "Росэнергоатом". "Стоимость одного киловатта установленной мощности плавучей атомной станции - $7200. Это никогда не окупится. Это в семь раз выше, чем в теплогенерации", - сказал Греф в 2007 году в ходе рассмотрения правительством трехлетней инвестпрограммы электроэнергетики РФ. 


[
Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 29/05/2020
Дожились. Теперь Греф определил низкую  эффективность АЭ, убыточность ПАТЭС, сам Росатом считать не может и не хочет.


[
Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 29/05/2020
Росатом считать не умеет.


[
Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 30/05/2020
Росатом считать не умеет.

==========

Ему это и не нужно - деньги-то бюджетные, бесплатные...


[
Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 31/05/2020
Росатом считать не умеет.
Ему это и не нужно - деньги-то бюджетные, бесплатные... Вот и пришло время повтора 1937 года, уже составлен список блатных и верных дураков, Лобное место надо готовить для всей Ордынки.


[
Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 31/05/2020
Дожились. Теперь Греф определил низкую  эффективность АЭ, убыточность ПАТЭС, сам Росатом считать не может и не хочет.

=======

Это было 13 лет тому нащад


[
Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 30/05/2020
"студенты должны понимать не только железяки, но и экономику страны" - вы очень наивный, если так думаете. Студенты сейчас ничего не понимают, особенно в "железках". Вы, видимо, не работали с нынешними студентами, иначе бы так не говорили.


[
Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 30/05/2020
"РОСАТОМ ЗАВЫШАЕТ КОЛИЧЕСТВО КОНТРАКТОВ НА АЭС В ДРУГИХ СТРАНАХ. У НЕГО НЕТ ИНВЕСТОРОВ, КРОМЕ ПУТИНА.


Независимый анализ демонстрирует: в экономически сомнительные иностранные проекты Росатома вкладывается не менее $90 млрд из российского бюджета. Эта сумма может вырасти на треть.
 

Сегодня российская экологическая группа «Экозащита!» опубликовала независимый доклад, посвященный экспорту российских атомных реакторов. Росатом утверждает, что строит 36 атомных реакторов по всему миру, а стоимость портфеля иностранных заказов составляет более $130 млрд. Независимые данные показывают, что по состоянию на май 2020 года у Росатома подписаны контракты лишь на 21 новый реактор, где госкорпорация выступает в качестве основного застройщика.


Дополнительно Росатом участвует в строительстве четырех реакторов в Китае, где низкая сумма сделки указывает на то, что он является лишь поставщиком оборудования, а не основным застройщиком. Даже с учетом китайских проектов количество реакторов, которые заказали у Росатома, на 30% меньше, чем официально заявляется.


https://ecdru.files.wordpress.com/2020/05/rosatom2020.pdf


Олег Ролдугин


[ Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 30/05/2020
https://ecdru.files.wordpress.com/2020/05/rosatom2020.pdf


Олег Ролдугин



=============


К Л А С С  !


[
Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 30/05/2020
Студенты должны понимать не только железяки, но и безопасность ЯЭУ .   Первым  делом   пиар ,  а  уж  безопасность и экономика    потом.Всего  было изготовлено  четыре   ЯЭУ  КЛТ -40 при эксплуатации проявились недостатки конструкции.которые были  не устранены .31 декабря 1988 «Севморпуть» был сдан в эксплуатацию ЯЭУ КЛТ -40 фактически простоял у причальной стенки.В 1988 году года был принят в эксплуатацию  ледокол «Таймыр ».с  ЯЭУ КЛТ-40М.В 1990 года был принят в эксплуатацию  ледокол «Вайгач».  КЛТ-40М.В 2020 года была принят в эксплуатацию  ПТАЭС  с .ЯЭУ  КЛТ-40С.1.Никому  непонятно  на основании каких данных    был установлен   срок эксплуатации  ПТАЭС с .ЯЭУ  КЛТ-40С. 40 лет1999 году была разработана «Программа продленияресурса до 150 тыс. часов и срока службы до 30 летсистем и оборудования РУ атомной энергетической установки на основе реактора КЛТ-40М.», что  позволило их дальнейшее использование до 150 тысяччасов при работе РУ на мощности и 30 календарных лет атомных ледоколов  «Вайгач». и Таймыр  . 2 Никому  непонятно  почему  а атомной  энергетической    ПТАЭС   КЛТ-40С отсутствуют  устройства  для подавления   водородной   опасностиРасчёт показал, отраслевой программный комплекс СОКРАТ ─ предназначенный для моделирования поведения РУ типа ВВЭР на внутрикорпусной стадии запроектной аварии с потерей.что интегральный выброс водорода под защитную оболочку составил 37,3 кг. Источник    РАСЧЁТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЯЖЁЛОЙ АВАРИИ РУ КЛТ-40С  А.Н. Лепёхин, Д.В. Кислицын 3. Никому  непонятно  почему  не устранены повторяющиеся, влияющие на работу реакторных установок, отказы илинедостатки оборудования и систем. РУ КЛТ-40СНаиболее критических элементов РУ является парогенератор (ПГ), негерметичность трубной системыкоторого приводит к их отсечению и выводу изпароконденсатного цикла, снижению мощности Течь «новых»ПГ  проявляется уже при наработке 3000–5000час. Фактически парогенераторы  выхолодят из строя с через  4 месяца работы   источник   Опыт и перспективыэксплуатации в Арктикеатомного ледокольного флота РоссииМ.М.Кашка, Н.В. Мантула, А.В. 


[
Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 30/05/2020
Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 30/05/2020Студенты должны понимать не только железяки, но и безопасность ЯЭУ .   Первым  делом   пиар ,  а  уж  безопасность и экономика    потом.Всего  было изготовлено  четыре   ЯЭУ  КЛТ -40 при эксплуатации проявились недостатки конструкции.которые были  не устранены .31 декабря 1988 «Севморпуть» был сдан в эксплуатацию ЯЭУ КЛТ -40 фактически простоял у причальной стенки.В 1988 году года был принят в эксплуатацию  ледокол «Таймыр ».с  ЯЭУ КЛТ-40М.В 1990 года был принят в эксплуатацию  ледокол «Вайгач».  КЛТ-40М.В 2020 года была принят в эксплуатацию  ПТАЭС  с .ЯЭУ  КЛТ-40С.1.Никому  непонятно  на основании каких данных    был установлен   срок эксплуатации  ПТАЭС с .ЯЭУ  КЛТ-40С. 40 лет1999 году была разработана «Программа продленияресурса до 150 тыс. часов и срока службы до 30 летсистем и оборудования РУ атомной энергетической установки на основе реактора КЛТ-40М.», что  позволило их дальнейшее использование до 150 тысяччасов при работе РУ на мощности и 30 календарных лет атомных ледоколов  «Вайгач». и Таймыр  . 2 Никому  непонятно  почему  а атомной  энергетической    ПТАЭС   КЛТ-40С отсутствуют  устройства  для подавления   водородной   опасностиРасчёт показал, отраслевой программный комплекс СОКРАТ ─ предназначенный для моделирования поведения РУ типа ВВЭР на внутрикорпусной стадии запроектной аварии с потерей.что интегральный выброс водорода под защитную оболочку составил 37,3 кг. Источник    РАСЧЁТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЯЖЁЛОЙ АВАРИИ РУ КЛТ-40С  А.Н. Лепёхин, Д.В. Кислицын 3. Никому  непонятно  почему  не устранены повторяющиеся, влияющие на работу реакторных установок, отказы илинедостатки оборудования и систем. РУ КЛТ-40СНаиболее критических элементов РУ является парогенератор (ПГ), негерметичность трубной системыкоторого приводит к их отсечению и выводу изпароконденсатного цикла, снижению мощности Течь «новых»ПГ  проявляется уже при наработке 3000–5000час. Фактически парогенераторы  выхолодят из строя с через  4 месяца работы   источник   Опыт и перспективыэксплуатации в Арктикеатомного ледокольного флота РоссииМ.М.Кашка, Н.В. Мантула, А.В. 






Отличные вопросы !


Но ответов с Ордынки, видимо, не дождемся  ?




[
Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 30/05/2020
К Л А С С  !

===================================
Первый класс .  Красивые   песни об экспорте  Росатома 
После  коронавируса, треть проектов АЭС  исчезнет,  а половина - изменится.


[
Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 30/05/2020

К Л А С С  !

===================================
Первый класс .  Красивые   песни об экспорте  Росатома 
После  коронавируса, треть проектов АЭС  исчезнет,  а половина - изменится.

=========

Из здравомыслящих никто и раньше не сомневался, что это мыльный пузырь.


[
Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 30/05/2020
Первый класс .  Красивые   песни об экспорте  Росатома 
После  коронавируса, треть проектов АЭС  исчезнет,  а половина - изменится.==== Почему только треть и половина?
Халявных нефтегазовых денег уже  нет и вряд  ли предвидятся в дальнейшем. Так что обвал может быть ещё более драматичным...


[
Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 30/05/2020
Отдельная история связана с  перезагрузкой топлива. Установка КЛТ-40С рассчитана на перезарядку активной зоны раз в 4 года. Для решения данной проблемы  предусмотрели размещение на ПТАЭС  оборудования для перегрузки активной зоны и хранения отработавшей  . Таким образом автономность энергоблока удалось увеличить до 12 лет.  На ПТАЭС  сейчас   находится  на хранении  4 свежих  зоны  А через 12 лет когда потащут  ПТАЭС на специальный завод   На ПТАЭС  в специальном   хранилище  будет хранилище хранится  4 отработанные  активные  зоны и по одной отработанной  зоне будет находится в реакторе  На заводе ПТАЭС простоит  не менее  года  но  в Росатоме  уже не будет тех кто   на целый год оставил  Певек без тепла и электричества   В последующие    12 лет будет  впервые  4 раза    выполнятся  очень опасная операция перегрузка активной зоны   Подобную операцию никогда не выполняли ни разу  на военных атомных кораблях и атомных ледоколах   Росатом, руководствуясь не совсем понятными целями, изготовил  , потенциально опасный проект АЭС , который  очень опасен  и не имеет  ни экономического, ни технологического , значения и социально-экологической перспективы  на который затрачена  огромная сумма  732 -748 млн евро   


[
Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 30/05/2020
Университеты - это говорилки и отмывочные конторы. Они ничего не могут, особенно это касается атомной энергетики. Ничего.


[ Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 30/05/2020
А через 12 лет когда потащут  ПТАЭС на специальный завод   На ПТАЭС  в специальном   хранилище  будут  хранится  4 отработанные  активные  зоны и по одной отработанной  зоне будет находится в реакторе
================================ 
   
Армагеддон или тотальная безответственность 
несамоходное судно.загруженное  под завяз   отработанными активными  зонами   идущее в шторм  за  буксиром. 



[
Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 31/05/2020
Хорошо бы вынести космонавтику в отдельную тему, однако напишем здесь:
ПОЗДРАВЛЯЕМ США С УСПЕШНЫМ ЗАПУСКОМ ПИЛОТИРУЕМОГО КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ КОМПАНИИ 'SPACE-X'.


В мировой космонавтике новая обстановка теперь.
США станут летать пилотируемыми полётами на своих ракетах и космических кораблях, на подходе также корабль фирмы "BOEING" который, равно как корабль 'Dragon' компании 'Space-x' может устанавливаться на любые ракето-носители которых у них несколько и которые В РАЗЫ грузоподъёмнее чем ракетноситель "Союз" (7100 килограмм).

Сначала пару слов о мировой космонавтике.
Всего космические ракетоносители делают шесть стран: США, Россия, Евросоюз, Индия, Китай, Япония.

Можно сказать, на данный момент одна сверхдержава и 5 стран второго ранга.
Из всех 6 стран, у России космическая программа самая НЕВНЯТНАЯ: нет чётких целей, нет чёткого разбиения на этапы как их достичь, вместо этого метания с постоянно меняющимися непосильными планами не подкреплёнными ни деньгами, ни потенциалом коллективов.

Космические программы пяти стран второго ряда довольно просты по сути и содержат чёткие этапы достижения пунктов:
*
есть один тип серийной умеренно-тяжёлой ракеты и один тип серийной лёгкой. У всех 5 стран второго ранга так, в том числе у России в планах. В отличие от 1965 года когда стартовал "Протон", ракету стартовой массой 700 - 900 тонннынче тяжёлой не назовёшь, скорее это средняя: учитывая что летали 13 штук "Сатурн-5" массой на старте 3000 тонн, дважды ракета "Энергия" стартовой массой 2400 тонн, 135 раз летал Спейс Шаттл стартовой массой 2400 тонн, 4 раза пытались пустить отечественную "Н-1" массой тоже 3000 тонн.

Поэтому 700 тонн подобно "Протону" - по современным меркам средняя ракета. Такая или примерно такая есть у каждой из 5 стран второго ряда, причём отлаженная. Используется для запуска геостационарных и тяжёлых военных спутников. Для коммерческих лёгких спутников есть серийная лёгкая ракета у каждой из 5 стран.

*
Использование этого "двухракетного" набора содержит следующие пункты "джентльменского набора":
1)
Запуски на Луну и на Марс, а также к кольцу астероидов. Россия на Луну не запускает с 1976 года, на Марсе успехов не было, к астероидам и в дальний космос не пускали за отсутствием радиационно-стойкой элементной базы радиоэлектроники.
2)
Пилотируемые запуски. Индия собирается запускать человека в космос на своей ракете. Евросоюз имеет отлаженную тяжёлую ракету "Ариан-5" и при желании тоже может это сделать, как и Япония.
3)
Некоторые задумываются сверх того, о собственной орбитальной станции.
4)
В России уникальная ситуация: через 4 года страна останется без тяжёлой ракеты. "Ангара" почти вдвое менее грузоподъёмна чем "Протон".

*
В космонавтике США состояние дел уникальное: они делают качественно новое поколение сверхтяжёлых ракет и пилотируемых космических кораблей, параллельно с поддержанием старых наработок, чтобы новая техника естественным путём экономической конкуренции вытеснила старую. При этом имеют широкий набор самых разных ракет, в том числе чисто водород-кислородную Delta-IV-Heavy поднимающую на низкую орбиту 28 тонн за 350 миллионов долларов. Имеют FALCON HEAVY в одноразовом варианте выводящий 64 тонны за 150 миллионов долларов. Имеют 'Falcon-9' выводящий в многоразовом варианте 16 тонн за 60 миллионов долларов обеспечивающий при этом высокую прибыль. Многоразовость 80%, то есть продажа многоразовых пусков по 60 миллионов эквивалентна тому, если продать одноразовый за 300 миллионов что втрое дороже рынка.
*
На основе старых отлично отлаженных запчастей делают лунную "SLS", более лёгкую чем САТУРН-5. Похоже цель: показать, что новый создаваемый корабль 'STARSHIP' выиграет конкуренцию, только и всего: при цене 1,5 миллиарда за 90 тонн на околоземную орбиту, можно было запускать три штуки "Дельта-4" и стыковать на орбите для полёта к Луне за

Прочитать остальные комментарии...


[ Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 31/05/2020
Многие думают, что сегодня Америка догнала Россию в пилотируемой космонавтике. На самом деле сегодня наша космонавтика отстала на 10 лет. Дело здесь не в модном белом корабле, стильных скафандрах с резиновыми сапогами и тачскрине на пульте управления. Даже ноги на ракете ни при чем. Дело в другом корабле и другой ракете. 
Межпланетный космический корабль Orion уже практически готов к полету до Луны, беспилотному, но технически это завершенное изделие. Следующий в серии — пилотируемый, уже производится по готовым чертежам. Сверхтяжелая ракета SLS готовится к испытаниям блока двигателей первой ступени, который покажет готовность ракеты к покорению лунной орбиты. Сверхтяжелая ракета Falcon Heavy уже летает. 
Наш ПТК НП/"Федерация"/"Орел" сейчас в том состоянии в каком Orion был десять лет назад. Испытательный полет нашего нового корабля, который обещают в 2023 году, Orion совершил в 2014-м. Сверхтяжелая ракета "Дон"/"Енисей" там же где была SLS 10 лет назад. А учитывая курс нефти и последствия неудачно съеденной в Китае летучей мыши вряд ли наша экономика позволит Роскосмосу воплотить эти проекты в железе даже за 10 лет.
Сегодня Россия в космосе стала третьей. Готовимся разделить это место с Индией. Про автоматические межпланетные станции даже вспоминать не хочется...
Единственное решение — международное сотрудничество. Миру наша космонавтика нужна больше чем нам самим. Если нам нужен космос, то другого пути просто нет!


[
Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 03/06/2020
Многие наверное не знают, но в России есть своя частная компания, занимающаяся космосом. Называется «Dauria Aerospace». Звёзд, с космического неба не хватает. Занимается спутниками, в достаточно небольших количествах. Запуски, можно сосчитать на пальцах. Самая громкая история – запуск двух спутников по контракту с «Роскосмосом», с которыми не удалось установить связь, из-за чего, компания получила ряд судебных исков. 
И вот давеча, попадается мне на глаза статья основателя этой компании Михаила Кокорича, написанная для «Forbes». Называется статья «Окончательная победа США: как Россия безнадёжно отстала от США в космической гонке». Позволю себе, даже привести цитату из этой статьи, от которой я пришёл в безумнейший восторг:
«Степень технологического превосходства США в космосе настолько всеобъемлюща, что никакие потенциальные противники/конкуренты в обозримом будущем не смогут даже приблизиться к разогнанному локомотиву американских частных инноваций в космосе».
Как вы понимаете, речь идёт о недавнем запуске первого пилотируемого корабля Илона Маска «Crew Dragon». И я, объясню свой неописуемый восторг. Вызван он, отнюдь не согласием с автором статьи. Совсем наоборот. Я в полном восторге от той степени подобострастия и лизоблюдства, с которой автор хоронит российскую космонавтику. 
Хочется спросить – а от чего, собственно безнадёжно отстала? И вот тут, автор наверняка начнёт мямлить что-то пафосное про «частный космос», «предпринимательскую инициативу» и всё такое прочее. А хотелось бы, конкретных фактов, которых у автора статьи нет. Ну что же – автору можно и помочь. «Crew Dragon», безусловно очень красивый корабль. 
Одна беда – ничего нового технологически, в нём нет. Ну разве что кроме огромных тачскрин экранов. В сравнении с теми же американскими космическими челноками, что прекратили летать чуть менее десяти лет назад – это шаг назад. Возвращение к старым технологиям, тем, которые используются в космических державах с начала 60-х годов. 
Да, хорошая работа дизайнеров, всё эффектно, беленько, да полётные скафандры космонавтов забавные. Но есть ли смысл России, тратить огромные деньги на создание подобного корабля, при наличии «Союзов», которые летают в космос очень давно и успешно? Зачем нужно было США – я понимаю. У них не осталось вообще ничего, что могло бы доставлять людей в космос. 
И да – для космической державы это достаточно болезненно пользоваться для космических полётов кораблями державы-конкурента. Потому-то американцы и рвались создать что-то своё, причём, аж в двух вариантах. Ведь есть ещё корабль от «Боинг», который тоже не представляет из себя ничего нового в плане технологий. 
По сути дела, корабль Илона Маска, точно такой же прорыв, как и автомобиль «Тесла» того же Маска. Прорыв на технологиях, известных человечеству больше ста лет. Электромотор и аккумулятор. Да, достаточно продвинутые, автомобили напичканы электроникой, но скажите мне, что же тут принципиально нового?
Что касается возвращаемых ступеней ракет – тему уже обсуждали огромное количество раз. Особенно, её экономическую составляющую, так как огромную часть топлива, приходится тратить не для доставки в космос полезного груза, а для возвращения первой ступени ракеты. В России, сейчас вроде бы тоже думают о создании ракеты с возвращаемой первой ступенью, но только у этой системы, будет совершенно иной принцип, который позволит тратить минимум топлива.
По поводу «частной» космонавтики, тоже вопрос. А раньше, в США она была государственной? Корабли и ракеты, разрабатывались по заказам НАСА на «Дженерал Электрик» и других компаниях. В чём же, принципиальная разница? И тут, всё очень просто. Разница в ВАУ-эффекте. Доминирующим, во всей этой истории, является именно он. И не пытайтесь найти что-то кардинально новое в технологиях.



[
Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 31/05/2020
Сравниваем.
*
У России собственно две ракеты. Одна "Протон", 705 тонн на старте, на ядовитом топливе и не очень надёжная, поэтому на ней выводящей 23 тонны на низкую орбиту, никогда не возили космонавтов. Только хотели на 5-тонном облегченном двухместном "Союзе" /обычно трехместном и весящем 7,5 тонн/ запустить двух человек на облёт Луны, но не сделали так как выживаемость составляла малый процент.
*
Вторая ракета "Союз" керосин-кислородная, 310 тонн на старте, выводит 7500 килограмм на низкую орбиту то есть 3 космонавтов. Она остаётся безальтернативная. Ракета "Ангара" лишь вдвое грузоподъёмнее, но когда она ещё будет отлажена до надёжности.
*
Космический корабль 'Dragon SpaceX' рассчитан на 7 космонавтов, ракета Falcon-9 выводит 16 тонн в многоразовом варианте и 23 тонны, как и "Протон", в одноразовом: хоть она и 550 тонн на старте вместо 705 у Протона, за счёт того что "керосин-кислород" даёт выше удельный импульс чем гептил и тетроскид азота.
*
Стоимость запуска Falcon-9 сейчас 60 миллионов долларов в многоразовом варианте, в перспективе обещают 43 миллиона за 7 мест итого по 6 миллионов долларов за место космонавта, в отличие от 90 миллионов по контракту когда США покупали места в кораблях "Союз". В 15 раз выиграли по цене.
*
Выигрыш ещё в том, что как корабль 'Dragon' так и корабль Боинга могут запускаться более грузоподъёмными серийными ракетами чем "Союз".
ЭТО ОТКРЫВАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ, С ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НА ДАВНО ОТЛАЖЕННЫХ РАКЕТАХ, СТРОИТЬ И СНАБЖАТЬ ОКОЛОЛУННУЮ ОРБИТАЛЬНУЮ СТАНЦИЮ.
*
В частности:
Ракета "Атлас V 400": 15260 килограмм на орбиту, летала успешно 54 раза;
Ракета "Атлас V 500": 18850 килограмм на орбиту, летала успешно 27 раз;
Ракета "Дельта 4 Medium": 9420 кг на орбиту, летата успешно 20 раз;
Ракета "Дельта 4 Heavy": 28780 килограмм на орбиту, летала успешно 6 раз;
Ракета "Falcon 9": 22800 кг /в одноразовом варианте/ на орбиту, летала успешно 80 раз;
Ракета "Falcon Heavy": 63 тонны на орбиту, летала успешно 3 раза.

Всё это надо сравнивать с летающим с 1965 года космическим кораблём "Союз": 7100 килограмм на низкой орбите.

Сверх того, создаются ракета Безоса и ракета SLS для освоения Луны, и следующее поколение полностью многоразовых ракет на метановых двигателях 'Starship' и 'Superheavy', с дозаправкой в космосе, способные лететь на Марс, приземлиться там, взлететь обратно и приземлиться обратно на Землю.

ТАКИМ ОБРАЗОМ:
НА ИМЕЮЩИХСЯ ОТЛАЖЕННЫХ РАКЕТАХ 'Falcon Heavy' и 'Delta IV HEAVY' МОЖНО ЗАПУСКАТЬ КОРАБЛЬ 'DRAGON' НА БУДУЩУЮ ОКОЛОЛУННУЮ ОРБИТАЛЬНУЮ СТАНЦИЮ.

В США не считают целесообразным экономить в спартанских условиях, поэтому для Луны делают новое поколение сверхтяжёлых ракет.

В переводе на реалии российской космонавтики, сегодняшний запуск 7-местного корабля 'Dragon' к МКС на ракете 'FALCON 9' эквивалентен, если бы у нас сделали 7-местный и запустили на ракете "Протон", сделав её заодно надёжной и не ядовитой и многоразовой.

ВЫВОД:
сложился новый баланс космонавтики, когда есть сверхдержава США и пять рядовых космических стран не имеющих многоразовых ракетоносителей: Евросоюз, Россия, Индия, Китай и Япония. По некоторым факторам Россия отстаёт от большинства: не имеет водород-кислородных двигателей, не имеет радиационно-стойкой электроники из-за чего не посылает ни Марсоходы, ни к кометам, ни в дальний космос , ни даже к Луне. И даже - будет отставать по наличию отлаженной средне-тяжёлой ракеты учитывая состояние дела с "Ангарой": пройдёт время прежде чем на неё можно будет ставить для запуска новый пилотируемый космический корабль.



[ Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 31/05/2020
Финляндия  наш  сосед  бывшее  княжество Российской  империи   живет   отлично  без ракет  и космодромов,  но   ее   дети   ходят   срать  зимой в   теплые   туалеты и не собирают с людей  деньги  на лечение детей  Россия бывшая республика  СССР   живет с  ракетами  и космодромами но ее   дети  ходят  срать  зимой в дощатые туалеты . и  собирают с людей  деньги  на лечение  детей.Живу  в  России и буду  счастлив тогда ,   когда   для   наших  детей    сначала   построят   теплые  туалеты  чтобы  не болели   дети , а потом построят    ракеты . 


[
Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 31/05/2020
Илон  Маск: человек   будущего !


[
Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 01/06/2020

«Россия летает на корабле Союз, который делал ещё Королёв (умер в 1966). Новообразование  под названием "РФ" не имеет никакого отношения ко всему этому - за 30 лет оно сделало вообще ничего.---------------------------------------------------------------------Согласен это  мысли  многих  .! Илон Маска .Он очень высоко отозвался о  ракете  Сергея  Павловича  Королеве.Сказал дословно если Сергей Павлович узнал .что в России до сих  пор  летают на его  ракете в космос он бы гробу перевернулся .Ответил об о  батуте  В Америке появился свой батут  Ведущий   не понял  его  переспросил  Это Вы об чем .Маск  ответил   это  о своем  кооперативном.  Ведущий   Илона Маска позиционировал   как главного инженера  предприятия .Сергею Павловичу  вечная память   и слава. 


[
Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 31/05/2020
"США впервые за девять лет отправили людей на МКС...


31 мая 2020 от chervonec_001

Это великое достижение вызвало справедливую бурю восхищения в российском либеральном сообществе, на содержании у Госдепа.Россия на свою космическую станцию Мир отправляла космонавтов аж с 1986 года.Американцы смогли сделать что-то похожее только спустя 35 лет. Но было бы совсем печально, если бы это они так и не смогли бы сделать. Если бы Армстронгу и Олдрину с Коллинзом 50 лет назад сказали, что через полвека "прогресса" запуск пилотируемого космического корабля с территории США станет достижением, сомневаюсь, что это вызвало бы восторг.Кcтати, по контракту с NASA SpaceX обязана сделать 6 полетов Crew Dragon за 6 лет и доставить 24 астронавта НАСА на МКС. Полная стоимость штатной миссии для NASA более 500 млн долларов.
Есть ясные условия контракта - "фиксированая цена за фиксированный объем услуг". У этого контракта есть цена. Делим цену контракта на объем услуг и получаем цену единицы Стоимость одного места астронавта NASA в штатной миссии более 130 млн долларов.
Обозначая сейчас цену отправки астронавта на Crew Dragon в 55 миллионов, манипулируют как обычно, исключая все сопутствующие услуги. Вот сейчас например полет одного космонавта обошёлся примерно в 250 млн.
Для сравнения, 2011 года за одно место в российском корабле NASA платило Роскосмосу в среднем 55,4 миллиона долларов, при том, что цены постоянно повышали. Цена за место с 2006 по 2020 год постоянно росла — с $21,3 млн до $86 млн в 2020 году. Понятное дело, что русским не было интереса быть просто извозчиками, они бы заполняли места своими космонавтами, поэтому и закладывали тройную прибыль.
Нет, кончено понятно этот контракт с Маском всё равно выгоден и нужен США. Но распространять фейки "дешевле Союза" не надо. В проекте масса других плюсов и преимуществ, на них и надо сосредоточиться. Но для местным маскофанов  этот постулат является базовым в их картине мира. С отключкой  способности к анализу и независимому мышлению."


[
Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 01/06/2020
Объективно Маск великое дело сделал:по сравнению с Шаттлом, благодаря 80-процентной многоразовости ракеты, отправляет тех же 7 астронавтов за сумму по себестоимости в 10 раз меньшую.
Прибыль вкладывают в дело: делают корабль нового поколения 'Starship' и 'Superheavy'  на метан-кислородных двигателях, который сможет дозаправляться в космосе и затем слетать на поверхность Луны с самостоятельным стартом и возвратом на Землю.
На Марс сумеет, после дозаправки на его орбите, аэродинамически приземлиться и самостоятельно стартовать с возвратом на Землю. 
На корабле 'Dragon' и ракете 'Falcon 9' стоимость в перспективе 43 миллиона долларов за 7 мест, по $6M то есть в 14 раз дешевле чем покупка мест на "Союзах", которая в последних полётах превысила стоимость места в 'Шаттлах'. 
Что касается мотивации, почему США покупали места на "Союзах":исключительно чтобы прикормить Россию и её специалистов. Трактовать можно по-разному:*дать работу русским чтоб они не поехали в Иран и к прочим террористам наниматься, что благодаря МНТЦ (ISTC) удалось свести к эпизодическим случаям;*чтоб прикормить злую собаку: бросил ей обгложенных костей сколько не жалко - глядишь, уже не кусается и даже почти не рычит;*чтоб притупить бдительность россиян у которых рушилась промышленная система: каждый хороший специалист знал что его лично возьмут на работу на Запад и переходил к профессиональным публикациям на английском языке;*чтоб демонстративно показать, что свободный мир не стремится к совсем уж тотальному искоренению промышленности на территории России в ходе "перестройки".
Со стороны США предоставление заказов на космические запуски было делом доброй воли. Да, прибыльным, но не настолько чтобы этот фактор когда-нибудь мог быть решающим. 



[
Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 01/06/2020
"Взвизг маскофилов и креаклов по поводу "частной космонавтики" доставил лулзов. Нет, ребята, это все на деньги налогоплательщиков, по заказу NASA и с использованием государственной инфраструктуры. 
Что не умаляет, конечно, достижения американцев - как и 60 лет назад, они смогли вывести на орбиту Земли пилотируемый корабль. :) Заняло это более 10 лет, что мда... Но реальный позор заключается в том, что американцы целых 9 лет платили деньги за доставку своих космонавтов на МКС на древних советских ракетах! И лишь сейчас избавились от этой обязанности перед евразийской "бензоколонкой": https://reddevol.com/articles/amerikantsyi_shturmuyut_orbitu
Вообще же, реальным свидетельством успехов сапиенсов по освоению хотя бы ближнего космоса (за поясами Ван Аллена, МКС летает под их защитой) станет как минимум высадка на Луне и создание там постоянно действующих станций. Исследования Луны США и СССР дружно забросили в 1975-1976 годах и вплоть до середины 2000-х годов к ней не возвращались. В 2005 году в США была принята программа по возврату на Луну "Созвездие", которая предусматривала высадку американских космонавтов на спутнике Земли в 2018 году. Программа завершилась пшиком, если не считать запуска аппаратов типа LRO для исследования Луны (исследовали магнитное поле, делали картографию, искали воду и так далее). В 2011 году эта программа была отменена Конгрессом. При Обаме царила стратегия на "частное освоение космоса", которая уже при Трампе в 2018-2019 годах привела к программе "Артемида". Согласно ей, американцы попробуют до конца 2024 года вернуться на Луну и основать там станцию. 
Естественно, этого не произойдет, кто хочет поспорить, вэлкам: https://users.livejournal.com/-devol-/1204498.html
Ну и про "конкуренцию" в ближнем коцмасе: https://reddevol.com/articles/ssha_myagko_pridushat_raketostroenie_v_rf 

Enjoy !


[
Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 01/06/2020
Относительно подхода к делу с позиции разумного хозяина, с западных капиталистов над пример брать. В космонавтике показательно.
У них Сатурн-5 летала 13 раз, все успешны. У нас лунную 'Н-1' 4 раза неуспешно запустили, бросили, стали делать 'Энергию', с 1972 по 1987 годы у СССР сверхтяжёлой ракеты не было из-за этого метания, а дальше и страна распалась из-за подобного хозяйствования во всех делах. 'Энергию' запустили всего два раза, один с 'Бураном' в его первый и последний полёт.
Для сравнения: "Спейс Шаттл" эксплуатировался ровно 30 лет, сделано 5 экземпляро в, слетал успешно 133 раза, в космосе по 7 астронавтов на одну-две недели, то есть почти тысяча человек на них слетала в космос. После завершения программы осталось три летавших в космос корабля, их бережно превратили в музеи и показывают молодёжи для вдохновения. У нас - закрыли летавший 'Буран' в ангар на Байконуре где через 20 лет рухнула крыша и раздавила корабль.
У них все из около 20 сверхзвуковых пассажирских "Конкордов" проданы музеям и бережно хранятся кроме двух: один потерпел катастрофу, второй разобрали на запчасти для летавших экземпляров. За всё время эти 20 самолётов перевезли через океан миллионы пассажиров.
У нас - Ту-144 в основном распилены на металл. Перевезли в ТЫСЯЧУ раз меньше пассажиров чем Конкорд, хотя ТУ-144 сделано не намного меньше (16) чем Конкордов. Выяснилось, что они в 2 с лишним раза не додают дальность из-за прожорливых не совершенных двигателей. Пытались создать экономный движок, хотя он по расчету давал меньшую скорость. Однако опытный самолёт с новыми дальними движками загорелся в воздухе из-за неисправности двигателя и потерпел катастрофу. В результате ещё до распада СССР проект ТУ-144 прекратили, де-факто признав что его не смогли довести до  состояния нормально работающего изделия. 
И так очень во многих делах происходило:замутили процесс, сделав фундамент дела не намного менее затратный чем у Западных аналогов, а после прохода до "крыши", до целевых показателей которые достичь надо было - оказывалось, что ничего толком не достигли растеряв всё по дороге. 
В результате полученный эффект был мизерным и не мог компенсировать даже малую часть начальных вложенных затрат. 


[ Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 01/06/2020
Отмеченная расточительность характерная черта отечественного хозяйствования. Мало осмысленная черта. Те же 7 'авианесущих крейсеров' были не более чем проектами престижа.А сколько на них сил и средств вбухано. Боевой же ценности от них почти никакой. 


[
Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 01/06/2020
Нех в этом космосе делать, пока на Земле не разберёмся и  порядок не наведём.
Хотя бы и с тем же атомом...


[
Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 01/06/2020
Землю от сраного  вируса полгода крючит, а эти "цари природы" Марс осваивать собрались...Других проблем нет, конечно...
Шлемазлы...


[
Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 01/06/2020
Н.Кричевский :

Попробую объяснить, почему народ восторгается пилотируемым полетом, организованным Илоном Маском.
Полет Маска никаким прорывом в космос, конечно же, не является. Первый полет совершил сами знаете, кто («Прости, Юра, мы все про@бали»). И без государственных вложений по линии NASA тут не обошлось. Да и вообще, американцы еще 40 лет назад освоили программу космических челноков.
Так почему же?
Потому что Маск – это олицетворение частной инициативы, американской мечты, икона предпринимательства, если хотите. Как до него (или вместе с ним) – Джефф Безос, Стив Джобс, Билл Гейтс, Сергей Брин с Ларри Пейджем, Марк Цукерберг, да мало ли таких.
И это только те, кто создавал реальные продукты, а не наживал миллиарды на фондовых спекуляциях.
А что у нас? Ничего. Единственный из наших соотечественников, за последние годы создавший продукт мирового уровня Павел Дуров (имеется ввиду Telegram), где? Правильно – там.
Других вообще в расчет не беру, особенно «прихватизаторов». Либо что-то скреативят и тут же продают. Либо, найдя силовую крышу, наживают здесь, а деньги выводят абы куда, хоть на Запад, хоть на Восток. Либо наплевав на амбиции, продаются сильным мира сего, в экстремуме – Левиафану. Единицы с переменным успехом бодаются с дубом, как Яндекс.
Я бы мог привести множество публичных и не очень примеров, но это и так очевидно. Высокотехнологичного, прорывного предпринимательства у нас нет. Есть только (при всех его минусах) Илон Маск. Ему и поклоняемся, со слезами и болью за родное Отечество.
Немногочисленных ученых не упоминаю специально. Они, по мнению почтенной публики, напрасно кислород сжигают. Гуманитарии – так точно.


[ Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 01/06/2020
​​«Россия летает на корабле Союз, который делал ещё Королёв (умер в 1966). Новообразование  под названием "РФ" не имеет никакого отношения ко всему этому - за 30 лет оно сделало вообще ничего.
При Ельцине еле успели достроить советский долгострой "Мир-2" и запустить его как "Российский сегмент МКС". 
При Путине не сделали вообще ничего нового.
Были неплохие проекты - новые корабли “Заря”/“Федерация”/“Клипер”/“Паром”/“Орёл” для ракеты "Зенит".
РН “Зенит” всем хороша - кроме одного - она производится нашим злейшим врагом Украиной, поэтому это всё было обречено ещё до Крыма, а теперь и подавно.
На “Хруничева” мне предложили зарплату космического инженера около $100, притом что в McDonalds через дорогу полотёру туалетов предлагали больше. 
Есть так называемое "Проклятие пятиста долларов". В начале 2000х российскую космонавтику могли спасти $500 зарплаты.
Теперь её уже не спасёт ничего, и проблема уже не в деньгах - всё развалено.Пятерка в 2030 по космосу будет примерно такой:
1) США
2) Китай
3) ЕС
4) Япония
5) Индия
Мы будем соревноваться с Бразилией и Израилем, но никак не с ведущими странами.
Какой сейчас самый главный проект у Роскосмоса?
Правильно - строительство 200-метрового офиса в виде ракеты  с торговым центром, квартирами и канатной дорогой.
Когда начиналась МКС  - это был совместный проект: Наши иногда летали на шаттлах, Американцы иногда на Союзах.  В 2003 произошла трагедия - катастрофа шаттла "Колумбия". Что сделал Роскосмос? Увеличил ценник на провоз американцев с $20 млн до $70 млн. 
Руководитель Роскосмоса Рогозин по образованию - журналист, а по поведению - пресс-секретарь.
Я бы ему даже гаечные ключи подавать не доверил»

Илья Харламов


[ Ответить на это ]


Re: По части быстроты нейтронов мы впереди планеты всей (Всего: 0)
от Гость на 01/06/2020
​​"Гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, оставивший Россию за бортом международного консорциума по добыче ресурсов на Луне, готовится попасть в эпицентр очередного крупного скандала. Как оказалось, расторгнутый контракт на ОКР по созданию «космического буксира с ядерными двигателями» (за 10 лет усиленного финансирования так ничего и не удалось создать) грозит РФ серьезными проблемами в технической сфере. 

И мало того, что потеряны (разворованы?) 8,2 млрд ₽. Оказавшиеся очередным рогозинским мифом «ядерные космические буксиры» были краеугольным камнем «Основ космической политики до 2030 года», утвержденных и представленных народу президентом Путиным. Предполагалось, что все это нужно для создания базы на Луне, которая сейчас оказалась полностью отдана американцам вместе с военным и техническим прогрессом в космической сфере. Практически все остальные многомиллиардные траты в рамках «основ» без этого потеряли смысл.

В который раз над Дмитрием Олеговичем нависла угроза увольнения с последующим уголовным делом. «Внушение» первое лицо уже делало в апреле, не помогло. «Ликвидационная комиссия» Юрия Росляка нашла в «Роскосмосе» материалов на несколько уголовных дел, ФСБ и СК готовы заново расследовать 20-миллиардные махинации вокруг провалившегося проекта «Sea Launch». 

Вероятно, будут расследовать проблемы с вечной неготовностью научного модуля МКС, очередной завал работ на «Восточном» и сокращение вдвое количества пусков в прошлом году, за что Рогозина уже бичевали коллеги из правительства. Складывается впечатление, что относительно удачным проектом Дмитрия Олеговича можно вообще считать только робота Федора, который еще изредка что-то пишет в twitter (последняя запись около месяца назад).

Эпидемия COVID-19, которая некоторое время уберегала Рогозина от проблем, рискует стать «хронической», и хромого коня (помните историю с самострелом в ногу?) на переправе заменят на более компетентного менеджера из орбиты Юрия Борисова, Алексея Криворучко или Сергея Чемезова. Наоборот, большое число заболевших сотрудников «Роскосмоса» и гибель от болезни генерального конструктора подшефной РКК «Энергия» Евгения Микрина станет для чиновника отягчающим обстоятельством.  Котёл # 6  "

https://www.rbc.ru/society/10/04/2020/5e9081fb9a7947d1c88ef85b

https://twitter.com/FEDOR37516789

https://lenta.ru/news/2015/12/29/noga/


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.20 секунды
Рейтинг@Mail.ru