proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
Способствует ли безопасности атомной отрасли закрытость (усиление режима)?
Да
Нет
Сильнее влияют другие факторы

Результаты
Другие опросы
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[19/12/2018]     Избиение российского образования

Н.Н.Григорьев, проф. каф. Технических средств судовождения Госуниверситета морского и речного флота им.адм.С.О.Макарова

На Первом канале ТВ в программе  «Толстой. Воскресенье» (18.11.2018), ведущий Петр Толстой завел разговор с министром просвещения Ольгой Васильевой о печальном состоянии российского образования. На что министр отреагировала незамедлительно. Почему все говорят только о недостатках, в то время как наши школьники становятся победителями международных олимпиад? По ее словам ЕГЭ стал другим – это венец одиннадцатилетней работы. Ответы стали красивыми и развернутыми.



Хотя мальчишки побивают лягушек камнями ради забавы, но лягушки умирают по-настоящему. Плутарх

О.Васильева открестилась от обилия отчетности, на которую жалуются более 84% учителей. Так же она отказалась от того, что образование – это услуга. Но тогда почему слова «услуга» фигурирует в договорах, заключаемых в вузах? Давайте смотреть правде в глаза, победы на международных олимпиадах – это заслуги советского прошлого, от которого остались лишь островки. Речь идет о российском государстве, которому нужен целый материк знаний. Именно материк! И никак не меньше. 

Слово не воробей … А в современных условиях слова, особенно те, которые идут вразрез с мнением населения страны, тиражируются СМИ с поразительной скоростью, поэтому чиновникам приходится быть всегда начеку. Иной раз допекут докучливые корреспонденты, и срываются с языка откровения, которые прятались в глубинах сознания. А тут еще подсознание, нет-нет, да и подведет. Эмоции довершают свое дело. Слово вылетело, да невпопад с общественными настроениями, и тут приходится открещиваться и от слов, и от себя самого. Такова участь чиновника.

Явления не новые, просто, благодаря СМИ и большей информированности населения, они стали доступными и зримыми.  Двойственность поведения чиновников имеет свои корни и, даже, оправдание: «Хотя вероломство и неискренность кажутся несовместимыми с достоинством государственного управления, однако в этой сфере они возмущают нас менее, нежели в частной жизни. В этой последней они свидетельствуют о недостатке мужества, а в государственных делах они служат лишь признаком бессилия; но так как даже самый даровитый государственный человек не имеет достаточной личной силы, чтобы держать в повиновении миллионы подчиненных ему существ и миллионы врагов, то ему как будто с общего согласия разрешается употреблять в дело лукавство и притворство под общим названием политики». [Э. Гиббон «История упадка и крушения Римской империи»]

Например, депутат городской думы Саратова Николай Островский заявил, что народ должен государству. Говоря о заслугах бизнеса, ему вторит Анатолий Чубайс: «Это все — бизнес российский. Это все сделали те, кого общество обзывает олигархами. Другого слова не придумали даже. Язык отражает мышление. Доброго слова о бизнесе нет у общества». Глава департамента молодежной политики администрации Свердловской области Ольга Глацких сообщила о ненужности молодежи. Депутат гордумы Ярославля Дмитрий Петровский выступил за полную отмену пенсии и бесплатной медицины.

В статье «Как жить нельзя?» [журнал  «Огонёк», №38 (5298), 30.09.2013] В.Путин говорит: «К сожалению, в истории нашей страны ценность отдельной человеческой жизни часто была невелика. Слишком часто люди оставались лишь средством, а не целью и миссией развития. У нас больше нет не только права, но и возможности бросать в топку развития миллионы людей. Нужно беречь каждого. Именно образованные, творческие, физически и духовно здоровые люди, а не природные ресурсы или ядерное оружие, будут главной силой России этого и последующего веков». Что «так жить нельзя», было сказано в 2013 г., но ведь прожили же пять лет. Советское образование, которое признавалось всеми одним из лучших в мире, министром А. Фурсенко  было объявлено «костным», из-за попытки «формировать человека-творца», в то время как «сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Прозвучало, а потом начались открещивания: не так поняли, имелось в виду совсем другое.

К вопросам некорректных высказываний Президент возвращается, выступая на XVIII съезде партии «Единая Россия» (8.12.2018 г.): «Такое поведение вредно для страны, несправедливо по отношению к людям и просто опускает всю партию «ниже плинтуса». Вы знаете, насколько высок запрос граждан на справедливость, честность, открытость. Чтобы соответствовать этим требованиям, надо не отделываться от людей общими замечаниями, а нужно реально их слушать и слышать, быть вместе с ними». Похоже, что Президент больше озабочен авторитетом партии, чем истинным состоянием дел. Ведь к чиновникам, позволяющим подобные высказывания, мер не применяется, в частности в области образования. А. Фурсенко пересел в кресло советника президента РФ по вопросам науки и образования, Д. Ливанова направили курировать сферу торговли с Украиной.

На фоне многочисленных скандалов из-за высказываний чиновников и парламентариев на XVIII съезде партии «Единая Россия» были приняты этические нормы, которые призваны нормализовать отношения народа и чиновников.

«Дают коровы молоко»

Член комитета Госдумы по труду и социальной политике Сергей Вострецов, не без раздражения, говорил о «профессиональных нытиках» с дипломами о высшем образовании. Он  посоветовал этим «странным людям» - обладателям двух или, даже, трех дипломов идти на биржу труда, которая ломится от вакансий маляров, уборщиц, продавцов, а они воротят нос. Чтобы представить себя в более приглядном виде, сам народный избранник изъявил готовность после парламента уехать в деревню коров доить.   Судя по накалу страстей вокруг зарплат и пенсий, многие из депутатов сегодня «готовы доить коров», ведь они вышли из народа. Не грех  напомнить новоявленным «доярам» слова Сенеки: «Кто “вышел из народа”, очень скоро … “в народ” не оборачивает взгляд».

(Корова – животное своенравное, не каждому отдаст молоко. Чего доброго, можно остаться и без удоя). Но массового отъезда экс-чиновников в российскую деревню пока не наблюдается. Чаще «народные избранники» оказываются где-нибудь в Англии или во Франции вместе с «незаконно заработанными деньгами». Еще один новоявленный термин: украденное стали называть «незаконно заработанным». 

Позже, открещиваясь от призывов «идти на биржу труда», С.Вострецов объяснил свой совет, желанием «призвать россиян с высшим образованием не отказываться от такого варианта в качестве временного решения». Итак, «белоручек» с дипломами о высшем образовании - перебор. Рабочие места моляров и уборщиков занимают не столь взыскательные гастарбайтеры.  Вот бы и встретиться члену комитета Госдумы по труду и социальной политике С.Вострецову с министром просвещения О.Васильевой, чтобы решить проблему перепроизводства «белоручек» с дипломами. Встреча могла бы стать весьма полезной. Можно бы было уйти от системы подушевого финансирования в системе высшего образования, что поспособствовало бы росту успеваемости. Нерадивым студентам пришлось бы делать выбор - либо успешно учиться, либо идти доить коров. Но коридоры власти велики и извилисты, поэтому каждый прокладывает свой маршрут при помощи «персонального GPS», удобно устроившись в чиновничьем кресле. Цель – продержаться подольше, а там- попасть в советники.  

Путь, избранный правительством, оказался неэффективным, более того, пагубным для системы высшего образования. С целью повышения качества образования стартовала кампания по оптимизации вузов. По мнению премьер-министра Д.А.Медведева, в России следует сконцентрировать образование в 250-300 ведущих вузах, и ликвидировать неэффективные вузы. Ректор Высшей школы экономики Я.И. Кузьминов предложил при аттестации вузов разделять их на три типа. При этом вузы «третьего сорта» будут довольствоваться онлайн-лекциями, которые записали для них «первосортные» вузы.

Судя по существующей классификации: государственные университеты (2), федеральные университеты (9) и научно-исследовательские университеты (29), число первосортных вузов не будет превышать сорока. Если «отодвинуть» некоторые периферийные вузы, то число «первосортных» вузов можно будет довести до 25-30. Ну, а если постараться, то можно будет ограничиться численностью «лиги плюща» (как в США), в которую входят восемь вузов. В результате проведенной оптимизации названий вузов стало меньше. Теперь выпускник средней полосы может получить диплом столичного вуза. В итоге – число названий вузов сократилось, а численность учащихся в них выросла.

Как благая весть  прозвучали слова министра образования и науки (на тот момент)  Д. Ливанова: «Сейчас нужно консолидировать те ресурсы, которые есть в образовании - финансовые, имущественные и, самое главное, преподавательские». Вот он поворот в сторону образования! Наступило осознание, что самое главное - это преподавательские ресурсы. Но нет, очередной виток перманентного реформирования - профессия лектора включена в число исчезающих. Во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»: «Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».

Стартовала кампания по дистанционному обучению и онлайн-курсам, которые выведут страну на «светлую - ясную».  «Даешь прорывные технологии», в том числе и сфере образования. Именно на это нацелен  Федеральный закон РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который начал действовать с января 2015 г., в соответствии с которым в вузах введено подушевое финансирование. Учитывая сложившуюся ситуацию в образовании, двери российских вузов широко открыты для всех желающих, и это в условиях оптимизации. Проходные баллы по ЕГЭ для поступления снижены, да и сами задания стали «лояльнее». Процесс образования напоминает поездку в трамвае. Сел на остановке «Школа» с аттестатом зрелости о среднем образовании. Маршрутов может быть пятнадцать: документы можно подавать в пять вузов на три специальности в каждом.  Названий «конечных остановок» тоже пятнадцать. Выходить на конечной остановке - «Вуз» (с соответствующим названием) с дипломом о высшем образовании, то есть дипломированным специалистом.

Названия остановок несколько длинные, но что делать, нынче и с названиями вузов не просто. В ряду с новыми, безликими названиями вузов соседствуют прежние,  лаконично-конкретные. Иначе сложно разобраться, какое учебное заведение окончил выпускник. Некоторые умудряются «ехать на двух или даже трех трамваях» одновременно. Такие «витязи» оказываются на распутье. Для тех у кого «подушка безопасности» присутствует, включаются в семейный бизнес, уготовленный для них заранее, или  проникают в коридоры власти. Но много и таких, которые потерялись со своими дипломами.

ЕГЭ – костыли для образования

Так уж повелось, что дистанция между «слушать» и «слышать» слишком велика.  В одном из интервью О. Васильева говорит: «мы будем идти по пути ЕГЭ … Однако предела совершенству быть не может. Но я не думаю, что будут какие-то кардинальные изменения, будет отшлифовываться то, что уже есть, в частности, сокращение текстовой части. Я буду делать все возможное, чтобы никаких натаскиваний на ЕГЭ не было после уроков, потому что если программа пройдена, то страха на экзамене просто не должно быть». Но ведь и предела глупости нет. Вот как выглядела динамика приема на бюджетные места в вузах РФ, по данным министерства образования:

К приведенным цифрам следует добавить тех, кто поступил на платное обучение. В 2010 г. в сферу высшего образование было вовлечено 89,5% выпускников школ (по данным ВШЭ).

При МГУ функционирует математическая школа-интернат им. ак.  А.Н.Колмогорова для одаренных детей из глубинки, чтобы создать им равные условия с теми, кто живёт в мегаполисах. Следуя логике О. Васильевой, школу нужно прикрыть, ведь современное российское образование дает равные возможности для всех детей. Мнения о закрытии подобных школ придерживается и Герман Греф, заявивший, что «физматшколы - пережиток советского прошлого». Но, именно благодаря этим «пережиткам» страна держится на плаву.

По информации, прозвучавшей на думских слушаниях 7 сентября т.г., во многих российских школах есть не то что вторая, а третья смена, и довольно большой процент школ страны нуждается в капремонте. 

Учитель «на распутье»

В бытность министром образования Д.Ливанов в одном из интервью объяснил причины плохого образования в России: «у меня есть несколько версий того, чем это может объясняться. Версия первая, это просто преподаватели невысокого уровня, готовые работать за эти деньги. Версия вторая, это преподаватели, которые подрабатывают в нескольких вузах, перебегая между ними. И версия третья, что они просто, ну, скажем так, перекладывают часть расходов по своему содержанию на студентов. И в том, и в другом, и в третьем случае я считаю, что такой вуз не может называться эффективно работающим».

Первая версия подтвердилась результатами исследования Министерства образования среди школьных учителей, которые повергли в уныние министра образования О. Васильеву. Рьяно отстаиваемые успехи в сфере российского образования на поверку оказались фикцией. Но «обследование еще не закончено. Приведенные цифры некорректные»…

Есть и такие преподаватели, «которые подрабатывают в нескольких вузах, перебегая между ними». Отвечая на вопрос о низких зарплатах, Д.А.Медведев рассказал о собственном опыте преподавательской деятельности, о низкой зарплате и возможностях после университета сразу уйти в прокуратуру, получить чин и достойную зарплату. Однако он выбрал аспирантуру и преподавание, а для того чтобы «сводить концы с концами», читал больше лекций и вел больше семинаров». Проректор МГУ академик А.Хохлов в статье «В российской науке изрядное количество «отдыхающих» [Газета.Ru от 16.11.2012 г.] такую практику опрометчиво осудил, не зная о последующих откровениях премьера.

Третья версия о преподавателях, «перекладывающих часть расходов по своему содержанию на студентов», не лишена оснований. Грешен современный учитель – «бытие определяет сознание». Есть среди преподавателей и альтруисты, особенно, старой закалки, среди молодых тоже встречаются, но мало. Одного такого альтруиста признали «Учителем года». По мнению учеников: «Учитель хороший, но чудной какой-то». Чудных учителей желательно иметь в школе поменьше.

В книге «Мозг Брока» Карл Саган пишет: «Общество портит лучших из нас». Он словно бы вторит А.Н. Герцену: «Под влиянием мещанства все переменилось. Рыцарская честь заменилась бухгалтерской честностью, изящные нравы - нравами чинными, вежливость - чопорностью, гордость - обидчивостью. Русское правительство, как обратное провидение, устраивает к лучшему не будущее, а прошлое. Хронического счастья так же нет, как нетающего льда. Мы вовсе не врачи - мы боль. Наука требует всего человека, задних мыслей, с готовностью все отдать и в награду получить тяжелый крест трезвого знания».

Тяжелый крест трезвого знания

Современное российское образование можно сравнить с ребенком, который учиться ходить. Если при первых его попытках научить пользоваться костылями «для более успешного обучения», вряд ли из него выйдет полноценный человек. Привычка иметь подпору останется с ним, если не навсегда, то на длительное время. А тех, кто будет обходиться «без костылей», станут показывать в телепередаче «Удивительные люди». 

Народный учитель России Сергей Рукшин, создатель Городского математического центра при Президентском физматлицее № 239, профессор РГПУ им. Герцена,  зампред Общественного совета Минобрнауки РФ, выступил с докладом о проблемах школы в Общественной палате РФ. Он рассказал о результатах опроса, проведенного Общественной палатой, в котором участвовали не менее 7 тыс. человек. «70% из них отвергли все «реформаторские» предложения. Хотя, казалось бы, меньше времени в школе - меньше нагрузки, больше времени на общение в семье. Но в обществе есть четкий запрос на полноценное фундаментальное образование, ради которого можно пожертвовать и отдыхом, и общением».

А ведь о пресловутом ЕГЭ много говорилось и раньше. Так,  выступая в Дубне перед представителями «Института современного развития» (ИНСОР), зам. директора Института прикладной математики им. М.В.Келдыша РАН Г.Г.Малинецкий выразил мнение миллионов: «Господин Ясин! Сколько же наглости надо иметь в проведении ЕГЭ, когда более 40 млн родителей категорически против введения этого подхода». Но министр образования О. Васильева считает, что надо идти по пути ЕГЭ и дальше. Когда всё это началось? С тех пор, как появились «эффективные менеджеры», которым внушили, что они могут всё! Как писал Бернард Шоу: «У реформаторов есть представление, что любого изменения можно достичь одним лишь грубым здравомыслием». Следуя «грубому здравомыслию», логично предположить, что надувать воздушный шарик можно так же как наливать ртуть в сосуд. Небольшая часть ртути займет часть сосуда, так же и воздух может сначала заполнить левую или правую часть шарика, сделав ее упругой, а уж потом можно заполнять другую часть до упругого состояния.

Дальше всех пошел лидер ЛДПР В.В.Жириновский, который предложил сажать русских писателей в тюрьму [РИА «Новости»]. По его мнению, в лагерях «хорошо работают мозги». «Достоевский, почему хорошо писал великие свои произведения? Десять лет каторги. Солженицын хорошо писал почему? Десять лет в лагерях. Сейчас почему нет нормального писателя? Давайте посадим, через десять лет выпустим — сразу будут эпохальные произведения». Впрочем, добавил, что хотя «творческим людям нужна трагедия», все-таки «мы не можем у себя в стране кого-то бомбить, сажать снова и что-то делать». Следуя совету партийного лидера, учителя надо держать в голоде, чтобы обострилось чувство «призвания». Смотришь, будут лучше учить! Реальный пример – Китай. Во времена культурной революции интеллигенцию высылали в сельскую местность на перевоспитание. Похоже, что помогло. Сегодня китайская экономика развивается невиданными темпами. И с образованием у них полный порядок. 

Процитируем Ф.М. Достоевского: «Не принимает людской род пророков своих и избивает их, но любят люди мучеников своих и чтят их».

Введение в книге «Мозг Брока» Карла Сагана заканчивается словами: «Эта книга написана как раз до того – самое большее, как мне кажется, за несколько лет или несколько десятилетий, – как нам удастся выведать у космоса ответы на многие из этих досаждающих и потрясающих вопросов о происхождении и судьбе. Если мы не уничтожим сами себя, большинство из нас узнают ответы. Если бы мы родились на полвека раньше, мы могли бы интересоваться, обдумывать, размышлять на эти темы, но мы бы не смогли ничего сделать. Если бы мы родились на полвека позже, ответы, я думаю, были бы уже найдены. Наши дети узнают ответы прежде, чем у большинства из них даже будет возможность сформулировать вопросы. Самое волнующее время для жизни – когда мы переходим от невежества к знанию, эпоха, в начале которой мы только задаемся этими фундаментальными вопросами, а в конце которой мы уже приходим к пониманию. За всю историю жизни на нашей планете, растянувшуюся на 4 млрд лет, за всю историю человеческого рода, длившуюся 4 млн лет, лишь одно поколение получило привилегию прожить этот уникальный переходный момент – это наше поколение».

Так на каком основании чиновники, вопреки призывам Президента «воспитывать творца», лишают права молодых людей проживать этот уникальный момент, момент перехода от невежества к знанию, в условиях, когда знания низведены до уровня запоминания убогих сентенций, лишь отдаленно напоминающих знания?

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Кадровая политика
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Кадровая политика:
Синдром эмоционального выгорания

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 5
Ответов: 11


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 6 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Избиение российского образования (Всего: 0)
от Гость на 20/12/2018
А Васильева слушает, да ест.И немало.


[ Ответить на это ]


Re: Избиение российского образования (Всего: 0)
от Гость на 20/12/2018
Спасибо!
Толковый мужик!


[ Ответить на это ]


Re: Избиение российского образования (Всего: 0)
от Гость на 20/12/2018
Фурсенко действительно сказал "костным"? Министр? Просто нет слов.


[ Ответить на это ]


Re: Избиение российского образования (Всего: 0)
от Гость на 21/12/2018
Браво. С Вами полностью согласен


[ Ответить на это ]


Re: Избиение российского образования (Всего: 0)
от Гость на 22/12/2018
все эти шоу-программы про одесских трампов и жмеринских меркилей с их атомными мультяшными победами и достижениями ничего не стоят и рассчитаны на уровень светских бардельных альфонсов и шлюх 


[ Ответить на это ]


Re: Избиение российского образования (Всего: 0)
от Гость на 16/01/2019
Глубокие заблуждения Нильса Бора изложены мною в моих статьях - «История заблуждения старых физиков, 25 сентября 2018 года.doc» - https://cloud.mail.ru/public/Mwxa/y4hgXQCA3 и   «Чего не ведают лжеучёные всего мира, 2 октября 2018 года.doc» - https://cloud.mail.ru/public/HJcC/SxeYUq5nD   «О фатальных заблуждениях математиков в физике элементарных частиц, 11 октября 2018 года.doc» - https://cloud.mail.ru/public/8Dx3/4gCuoemrD   «Фатальные заблуждения Канарева, Шевелева, Черняка, Окуня и Храпко, 24 ноября 2018 года.doc» - https://cloud.mail.ru/public/5GLN/d1aYKtCmh
Опыты по физике, 15 августа 2018 года.doc - https://cloud.mail.ru/public/JFmX/iMkXykmPB Письмо Черепанова А.И. японским физикам, 26 марта 2018 года..doc - https://cloud.mail.ru/public/DsDv/TXMokNrDp  Правильная интерпретация экспериментов Кулона, 20 августа 2018 года.doc - https://cloud.mail.ru/public/HH15/8SyxrA3uX «О медицинской физике и не только, 1 октября 2015 года.doc» - https://cloud.mail.ru/public/LZcx/Na4P6GaAD  Проблемы физики и внедрение гидроволновой технологии – Черепанов – https://www.youtube.com/watch?v=lKG_f66t2BQ
«О конференции по ядерной науке о конденсированных средах, 24 ноября 2018 года...doc» - https://cloud.mail.ru/public/8gjz/MLPMANUG8 «Ещё раз о фотонной волне....doc» - https://cloud.mail.ru/public/tNkY/S4qiU9j4x Заблуждение В.А. Ацюковского и его эфиродинамика – «Разбор лекции В.А. Ацюковского от 28 ноября 2018 год, 3 декабря 2018 годаа (1).doc» - https://cloud.mail.ru/public/4ag4/LQPciE19k
«Лазер против радиации, 8 декабря 2018 года.doc» - https://cloud.mail.ru/public/ny8w/H8gtQFgf3
ФИЗИКИ не знают, что такое ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК. 7 крамольных фактов об ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ -https://www.youtube.com/watch?v=kmvhCYeRPV4«About quantization of strong magnetic fields in  laser-produced plasmas, 19 октября 2012 года..pdf» - https://cloud.mail.ru/public/7Wp8/ZBc9bjAmn«Физика генерации экзотических квазичастиц и их взаимодействия с веществом, электрическими и магнитными полями, 2015 год.pdf» - https://cloud.mail.ru/public/B6MU/JFMQ6zykoПо следам семинара В.Л. Бычкова 12 декабря 2018 года - ЭФИРОДИНАМИКА - Дмитрий Лосинец - МГУ - https://www.youtube.com/watch?v=GmuqeS_vH3QДалее… Если Вы внимательно будете следить за моей логикой, то запросто поймёте каким образом вопросы эфира связаны с теми вопросами , которые я сейчас буду разбирать…1 час 42 минута 50 секунда – моя демонстрация простейших эксперимент

Прочитать остальные комментарии...


[ Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.10 секунды
Рейтинг@Mail.ru