proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Журналы Атомная стратегия 2021 год
  Агентство  ПРоАтом. 24 года с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





Обсудим?!
Способствует ли безопасности атомной отрасли закрытость (усиление режима)?
Да
Нет
Сильнее влияют другие факторы

Результаты
Другие опросы
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС
Вышло в свет второе издание двухтомника Б.И.Нигматулина. Подробнее
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия» и сайта proatom.ru. Информация: (812) 438-32-77, E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[22/09/2017]     Балтийский завод спустил на воду второй крупнейший в мире атомный ледокол

Сегодня, 22 сентября со стапеля Балтийского завода-Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) сошел в воду первый серийный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220. Новый атомоход, как и его «старший брат», головной атомный ледокол «Арктика»,  станут самыми большими и мощными ледоколами в мире.



В присутствии нескольких тысяч зрителей крестная мать ледокола Председатель Счетной палаты Российской Федерации Татьяна Алексеевна Голикова разбила о борт ледокола бутылку крымского шампанского, отправив атомоход со стапеля в воды Невы.

Торжественная церемония спуска была открыта личным обращением Президента России Владимира Владимировича Путина к работникам Балтийского завода. Слова Президента зачитал Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Николай Цуканов: «Успешная реализация такого грандиозного проекта как ледокол «Сибирь» – большое событие для всех, кто принимал участие в его создании. Убежден, что этот мощный ледокол значительно укрепит потенциал российского атомного флота и будет способствовать усилению позиции России как великой морской державы».

Слова президента  продолжила крестная мать «Сибири» Татьяна Голикова.  Она поблагодарила всех профессионалов своего дела и поприветствовала семьи тех, кто вкладывает душу в строительство ледокола. Татьяна Голикова подчеркнула, что задачи, которые стоят перед экипажематомохода, имеют первостепенное политическое и экономическое значение для безопасности и благополучия страны.  «Реализация такого сложного проекта как строительство первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» имеет исключительное значение для морского флота России и служит поводом для гордости миллионов наших людей»,– заявила Татьяна Алексеевна.

«Нами движет грандиозная задача – обновление российского атомного ледокольного флота, единственного в мире, – отметил в своем приветственном слове генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, –  Но хочется большего: встретиться здесь, на Балтийском заводе, но уже на спуске ледокола нового типа и нового уровня, ледокола «Лидер»! Давайте работать, развивать компетенции и замахиваться на большее, потому что мы с вами – лидеры, потому мы – лучшие в мире!».

Глава комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин от имени губернатора города Георгия Полтавченко поздравил балтийцев и с гордостью отметил, что  именно в Санкт-Петербурге строятся такие мощные и уникальные  корабли, которые будут представлять интересы России в Арктике.

Почетный гость церемонии, Юрий Михайлов Председатель научно-технического совета Военно-промышленной комиссии РФ – Заместитель Председателя Коллегии Военно-промышленной комиссии РФ отметил, что при  строительстве таких кораблей были воплощены уникальные разработки, которым нет аналогов. Российское могущество будет прирастать Сибирью и Северным океаном.

Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, говоря о трудностях при строительстве ледоколов проекта 22220, отметил, что просто так во льды Арктики не пробиться. «Сегодня мы делаем еще один маленький шаг в освоении арктических широт и Севморпути», –сказалпрезидент ОСК,  выражая признательность коллективу завода.

В заключительной речи генерального директора Балтийского завода Алексея Кадилова прозвучали слова искренней благодарности всем, кто принимает участие в строительстве атомоходов проекта 22220, а также пришел разделить этот праздник.  Он заявил, что корабль спускается строго по графику, а это вселяет уверенность, что так будет продолжаться и дальше.

В волнующей тишине Татьяна Голикова перерезала ленточку, разбив тем самым традиционную бутылку шампанского о борт атомохода. После команды главного строителя головного атомохода Алексея Британова приступить к спуску на воду был разрезан задержник, сдерживающий более чем 16 тыс. тонн веса корпуса судна, и под громкие аплодисменты и овации гостей и заводчан атомный ледокол «Сибирь» сошел в воды Невы.

Впереди у корабелов Балтийского завода-Судостроение достройка атомохода на воде, срок сдачи заказа – ноябрь 2020 г.

 

Справка о головном атомном ледоколе проекта 22220

Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС) наБалтийском заводе-Судостроение по заказу «Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 26 мая 2015 г.) и вместе с ледоколами «Арктика» и «Урал» станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире.

 

Основные характеристики судна:

·         Мощность – 60 МВт (на валах)

·         Скорость хода – 22 узла (по чистой воде)

·         Длина – 173,3 м (160 м по КВЛ)

·         Ширина – 34 м (33 м по КВЛ)

·         Высота – 15,2 м

·         Осадка – 10,5 м/8,65 м

·         Максимальнаяледопроходимость – 2,8 м

·         Полное водоизмещение – 33 540 т

·         Назначенный срок службы - 40 лет

 

Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Справка обООО «Балтийский завод-Судостроение»

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.

Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 5000 человек.

Портфель заказов ООО «Балтийский завод – Судостроение» сейчас составляет около 150 млрд рублей. Крупнейшие заказы: три атомных ледокола 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, изделия машиностроения. Выручка предприятия в 2015 году составила  11 857 млн руб., чистая прибыль 1 229 млн руб., оборотные активы 62 736 млн руб.

Справка об ОСК

АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.  Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

 

Пресс-служба ООО «Балтийский завод-Судостроение»

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Атом Today Новости
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Атом Today Новости:
В Росатом пришли с обысками

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 0
Ответов: 0

Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 0 Комментарии
Спасибо за проявленный интерес





Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, webmaster@proatom.ru. Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.08 секунды
Рейтинг@Mail.ru