proatom.ru - сайт агентства ПРоАтом
Авторские права
  Агентство  ПРоАтом. 27 лет с атомной отраслью!              
Навигация
· Главная
· Все темы сайта
· Каталог поставщиков
· Контакты
· Наш архив
· Обратная связь
· Опросы
· Поиск по сайту
· Продукты и расценки
· Самое популярное
· Ссылки
· Форум
Журнал
Журнал Атомная стратегия
Подписка на электронную версию
Журнал Атомная стратегия
Атомные Блоги





PRo IT
Подписка
Подписку остановить невозможно! Подробнее...
Задать вопрос
Наши партнеры
PRo-движение
АНОНС

Вышла в свет книга Б.И.Нигматулина и В.А.Пивоварова «Реакторы с тяжелым жидкометаллическим теплоносителем. История трагедии и фарса». Подробнее 
PRo Погоду

Сотрудничество
Редакция приглашает региональных представителей журнала «Атомная стратегия»
и сайта proatom.ru.
E-mail: pr@proatom.ru Савичев Владимир.
Время и Судьбы

[12/01/2017]     Любимый город должен спать спокойно

Василий Ковалев,  Санкт-Петербург

Под конец года информационные агентства, сообщили что в первом квартале 2017 года будет проводится первая загрузка ядерного топлива на строящийся на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге плавучий атомный энергоблок "Академик Ломоносов". Таким образом, не оправдались надежды на то,   что опасным авантюрам в пятимиллионном городе положен  конец. Многое меняется, но одно остается неизменным - по-прежнему отсутствует системная взаимосвязь ответственности властей и безопасности жителей города.



Санкт-Петербург и его жители в очередной раз становятся заложниками неконтролируемой воли властей.  В правительстве и законодательном собрании города, по-видимому, нет человека, который мало-мальски  разбирается  в атомной физике. Росатом в историческом центре Питера  на Васильевском  острове будет загружать тонны высокообогащённого ядерного топлива в две реакторные установки КЛТ-40С плавучего энергоблока  "Академик Ломоносов". Каждая из них имеет тепловую мощность 150 МВт. В совокупности они способны вырабатывать 70 мегаватт электрической и 50 Гкал/ч тепловой энергии в номинальном рабочем режиме, что может обеспечить жизнедеятельность города с населением около 100 тысяч человек.

На Балтзаводе будет осуществлен физичесий пуск, который ранее планировался на специализированом предприятии «Севмаш», где начинали строительство ПАТЭС. Физический пуск это этап ввода ядерной энергетической установки  в эксплуатацию, включающий достижение критического состояния реактора и выполнение необходимых физических экспериментов на уровне мощности, при которой теплоотвод от реактора осуществляется за счет естественной циркуляции.

Для выполнения требований правил ядерной безопасности каналы контроля плотности нейтронного потока при загрузке должны быть оснащены показывающими и записывающими устройствами, и должны быть приняты строгие меры по безопасности при пуске нового энергоблока. Самой ответственной и потенциально опасной процедурой в эксплуатации любого реактора является именно его пуск. В процессе физического пуска определяются наиболее важные нейтронно-физические характеристики реактора.

Мое мнение - то, что пока в России нет крупных экологических ядерных катастроф, это не достижение российских атомщиков, а скорее, вопрос везения. Росатом намерен провести опасные эксперименты в историческом центре великого города, при этом нельзя исключить вероятность повторения ядерных аварий, которые уже случались ранее в Советском Союзе.

В СССР 18 января 1970 года произошла радиационная катастрофа на заводе «Красное Сормово»  (Нижний Новгород). При строительстве атомной подводной лодки К-320 произошел неразрешенный запуск реактора, который отработал на запредельной мощности около 15 секунд. При этом произошло радиоактивное заражение зоны цеха, в котором строилось судно. В цехе находилось около 1000 рабочих. Радиоактивного заражения местности удалось избежать из-за закрытости цеха. В тот день многие ушли домой, не получив необходимой дезактивационной обработки и медицинской помощи. Шестерых пострадавших доставили в московскую больницу, трое из них скончались через неделю с диагнозом острая лучевая болезнь, а с остальных взяли подписку о неразглашении произошедшего на 25 лет.

Основные работы по ликвидации аварии продолжались до 24 апреля 1970 года. В них приняло участие более тысячи человек. К январю 2005 года в живых из них осталось 380 человек.

В СССР в Уссурийским заливе, в бухте Чажма 10 августа 1985 г. произошла самая тяжёлая радиационная авария за всё время существования отечественного атомного флота. На АПЛ К-431, находившейся у пирса СЗР «Звезда», из-за нарушения персоналом правил перегрузки ядерного топлива в одном из реакторов возникла СЦР и произошёл паровой взрыв. В результате была выброшена сборка со свежезагруженным ядерным топливом, и начался пожар, продолжавшийся 2,5 ч.  Сформировался радиоактивный шлейф полосой в 5,5 км, который пересёк полуостров Дунай в северо-западном направлении и вышел к побережью Уссурийского залива, пройдя по акватории 30 км. Суммарная активность выброса составила 7 МКи.  Направление ветра в момент взрыва было в сторону от жилого посёлка, расположенного в 1,5 км от места инцидента. Основная масса радиоактивности выпала на лесной массив полуострова, на котором расположен судоремонтный завод. Эвакуации населения не потребовалось. В ходе аварии и при ликвидации её последствий повышенному облучению подверглись 290 человек.  Десять человек погибли в момент происшествия, у десяти была определена острая лучевая болезнь.

Недавно сообщили об  уже произошедшем ЧП  на Балтийском судостроительном заводе. На верхней палубе плавучего энергоблока произошло задымление. Было принято решение об эвакуации всех рабочих, которые оказались в зоне инцидента, пришлось выводить в безопасную хону 150 человек.

Любимый город Санкт -Петербург не должен быть заложником чужой воли,  город для многих  его жителей  стал судьбой. Безопасных атомных энергетических установок в мире не существует, т. е. не существует реакторных установок, у которых вероятность возникновения ядерной аварии бесконечно мала и тем более нулевая. Не является исключением и реакторная установка КЛТ-40С, которая используется на первом плавучем атомном энергоблоке "Академик Ломоносов".

 

 
Связанные ссылки
· Больше про Безопасность и чрезвычайные ситуации
· Новость от Proatom


Самая читаемая статья: Безопасность и чрезвычайные ситуации:
О предупреждении аварий на сложном объекте

Рейтинг статьи
Средняя оценка работы автора: 4.30
Ответов: 13


Проголосуйте, пожалуйста, за работу автора:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо

опции

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

"Авторизация" | Создать Акаунт | 41 Комментарии | Поиск в дискуссии
Спасибо за проявленный интерес

Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 15/01/2017
Из Петербурга практически выдавили промышленность, даже площадки по сбору металлолома. Все типа для людей. А мне это не удобно !!! Но я почти смирился.
и тут же происходит такой беспредел . Это событие - готовящееся преступление власти перед жителями города. 


[ Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 15/01/2017
Если бы после аварии в Чажме состоялись правдивые и развернутые доклады , то были бы приняты соответствующие меры по проверке всех ядерных объектов страны, и второй, более грозной, чернобыльской катастрофы могло бы не произойти. 
Катастрофа  была скрыта за семью печатями в архиве
 И не удивительно, что снова как в фильме «День Выборов»   мы в прошлом или в будущем?
- Мы в жопе.
- А «жопа» – это настоящее? А
- Это у нас синоним вечности.   


[
Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 16/01/2017
Ха.


[
Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 16/01/2017
Петербургский экологический центр «Беллона» прекращает свою деятельность из-за того, что его признали иноагентом


[
Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 25/01/2017
Эксперты Гринпис России считают [www.greenpeace.org], что загрузка ядерного топлива в реакторы атомного энергоблока в пределах Санкт-Петербурга подвергает жителей второго по населению города страны неоправданным рискам. Кроме того, это противоречит действующему законодательству .

Плавучая АЭС — это новый, экспериментальный объект. Действующая практика экспертизы, слушаний и лицензирования АЭС не учитывает его специфику, поскольку пуск ядерных установок произойдёт не в городе Певек на Чукотке, куда отправится «Академик Ломоносов», а уже в Санкт-Петербурге.

Для загрузки ядерного топлива в реакторы плавучей АЭС в Санкт-Петербурге необходимо оформление соответствующей проектной документации на её временное размещение, строительство, ввод в эксплуатацию и эксплуатацию в пределах города.

Это потребует провести государственную экспертизу проектной документации, государственную экологическую экспертизу и иные необходимые экспертизы, которые могли бы доказать, что загрузка ядерного топлива в городской черте слишком рискованна. Кроме того, правительством России при согласовании с губернатором Санкт-Петербурга должно быть принято решение о размещении ядерных установок на территории города. По имеющимся данным, эти процедуры не проводились.

Гринпис России обратился [www.greenpeace.org] к руководителю Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с просьбой проверить законность загрузки ядерного топлива в реакторы плавучего атомного энергоблока «Академик Ломоносов» в пределах Санкт-Петербурга.

Также стоит отметить, что плавучие АЭС как таковые неприемлемо опасны. Эксперты утверждают, что в случае аварии с выходом радиоактивности за пределы судна радиоактивному заражению подвергнутся обширные территории. Опыт эксплуатации судовых реакторов и судов с реакторными установками это доказывает [www.greenpeace.org], причём к обычному списку факторов риска аварий добавляются опасные природные явления (землетрясения, цунами), морское пиратство и терроризм. В случае захвата плавучей АЭС в руки преступников попадёт значительное количество высокообогащенного урана [www.greenpeace.org] и они получат шанс для ядерного шантажа.

--
Следите за нашими новостями:

    [www.facebook.com]   

Konstantin Fomin – press officer – Greenpeace RussiaSkype: bobik_ag – +7 (910) 004 56 40 – kfomin@greenpeace.org
www.greenpeace.ru [www.greenpeace.org] Ответить  Переслать  


[
Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 26/01/2017
Эти еще не то напишут... они могут. Типа "художника" Павленского ребята... 


[
Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 26/01/2017
 Питерский депутат-''яблочник'' направил запрос Алексею ЛихачевуМихаил Амосов, лидер петербургского отделения партии «Яблоко», депутат Законодательного собрания СПб: Работы, относящиеся к категории ядерно-опасных, были запрещены в черте города ещё распоряжением мэра Анатолия Собчака в середине 90-х годов. Это стало одной из причин закрытия действующего ядерного реактора в военно-морском институте им. Дзержинского, который находился на территории Адмиралтейства, а также отказа от строительства атомных подводных лодок на Адмиралтейских верфях. По той же причине загрузку и физический пуск ядерных реакторов последнего атомного крейсера, который строился на Балтийском заводе, выполняли на специальных базах за пределами города. Я не понимаю, почему эта опасная практика возвращается.


[
Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 14/01/2017
Загружать в городе топливо - это идиотизм! 
Все реактивностные аварии на лодках происходили на завершающем этапе загрузки свежего топлива. Конечно, Чернобыля здесь не сотворишь, но вспышку мощности и выброс короткоживущих - это как два пальца об асфальт!
Вспомнить, хотя бы Чажму - популярный сценарий по сдергиванию компенсационной решетки! Или когда кабеля СУЗовские на лодке не правильно скомутировали на Красном Сормове. Да мало ли чего может произойти во время загрузки. Это всегда риск.
Нахрена это в Питере делать?

И потом, сколько раз уже предлагали перевести КЛТ-40 на маленькое обогащение - никому не надо! 
Правильно Задорнов говорит: мы - народ со сбитой программой.


[ Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 14/01/2017
Правильно   поет   Сергей  Шнуров  лидер группировки "Ленинград"  Выборы,  выборы,
Кандидаты - п#доры!  Если  подобное   происходит  в Питере   то   и депутаты - п#доры! 


         


[
Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 13/01/2017
Ядерно опасные работы в городе проводить нельзя!


[ Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 13/01/2017
Идиот, честное слово.


[
Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 13/01/2017
"...Идиот, честное слово..." – когда Дятлову в 26 апреля 1986 года говорили, что эксперимент проводить опасно, он отвечал, примерно, теми же словами: "Идиот, честное слово".   


[
Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 13/01/2017
Идиот, честное слово. 

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Уважаемый, видимо сбой какой-то.. Вы подписались, а текст не отобразился. Чо сказать-то хотели?


[
Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 12/01/2017
Критические сборки потому и называются критическими, что они такие. Шапкозакидательство: "Мы всё знаем! Всё умеем! У нас громадный опыт!..." недопустимо для новой установки! Аварийные случаи известны.Тем более ядерные эксперименты в центре Питера! Опять экономим? В море нельзя? Городские власти должны проверить и взять ответственность на себя! ВИП


[ Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 13/01/2017
Критические сборки потому и называются критическими, что они такие.
И что? КЛТ-40 - это не критсборка, это энергетический реактор.


[
Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 13/01/2017
Надежность установки и ее эксплуатация не очень связаны с процессом загрузки топлива в реактор. Только с точки зрения правильности выполнения всех операций и последующей герметизации контура. Дальше в море и работать. А загрузка топлива это ядерно-опасная операция. И хоть сколько лет такие установки проработали без единой аварии опасность операции загрузки от этого не снижается. И такие вещи надо делать, по возможности, вдали от населенных пунктов чтобы свести к минимуму возможные последствия в случае нештатной ситуации. Понятно, что эти операции отработаны до мелочей. Но принижать опасность таких операций не стоит. И автор правильно указывает на возможные последствия


[
Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 13/01/2017
"...указывает на возможные последствия" — Вы ошибаетесь, аварии с жертвами и выходом радиации за пределы объекта при перегрузке топлива (на АПЛ, например) происходили многократно и об этом есть публикации, в том числе и на сайте proatom.


[
Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 13/01/2017
"...Опять экономим? В море нельзя?..."А страховой бонус кИлька с салАкой получат?


[
Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 12/01/2017
Кстати, когда то же самое проделывали на ледоколе "50 лет Победы", баба Валя сказала, - последний раз. Теперь, значит, то же может повторить Болтавченко?


[ Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 13/01/2017
Корреспондент НТВ увидел
К 15 часам уже отзвучали все речи, успешно разбили бутылку шампанского. Крестная мать энергоблока Валентина Матвиенко нарекла его именем «Академик Ломоносов». И судно торжественно спустили на воду. Валентина Матвиенко, губернатор Петербурга: «В этом проекте соединены две брендовые отрасли Санкт-Петербурга — судостроение и атомная энергетика. Именно в Петербурге 50 лет назад был спущен на воду первый атомный ледокол. Последние годы Балтийский завод стал лидером в атомном судостроении».
Сергей Кириенко: глава Федерального агентства по атомной энергии России: «Я помню, как полтора года назад мы принимали непростое решение перенести изготовление первого в мире плавучего энергоблока сюда, в Санкт-Петербург. И нам многие говорили, что с этим уже не справиться российским судостроителям, что нечего мучиться. Надо сразу отдавать контракт иностранным изготовителям».
Пунктом размещения  не стал  город Вилючинск в Камчатском крае.  Камчатка и министерство обороны  отказались от плавучего энергоблока  И поэтому причаливают  его к пустому  берегу   в обезлюдивший Певек .  который стал абсолютным «рекордсменом» среди городов по относительному сокращению численности населения. Если в 1989 году в городе проживало свыше 12 тыс. человек, то перепись 2002 года обнаружила здесь только 5,1 тыс. жителей.



[
Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 16/01/2017
А тепла корыто может выдать для города в десять раз большего. А без теплофикации его экономика совсем в ж..е. Ну, да бог с ним. Раньше думать надо было. Сомнительно только, что сей опыт станет кому-либо уроком.


[
Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 16/01/2017
И еще, - когда продляли срок службы Билибинки, предлагали заняться замещающими мощностями. Время бездарно профукали. Единственное положительное свойство плавучки то, что она, возможно, даст этому еще один шанс. Только вряд ли он будет использован нынешним руководством Росатома, да и страны в целом.


[
Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 12/01/2017
А где происходит перегрузка топлива атомных ледоколов? В Мурманске?


[ Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 12/01/2017
Уважаемый господин Ковалёв, вы либо проплаченный жулик, либо полный дурак. Всем, читающим данный памфлет, рекомендую даже не отвлекаться на подобную писанину и не беспокоится.


[ Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 13/01/2017
А Вы спросили хотят  ли жители  Васильевского острова у своего порога  ядерных технологий    ? Спросили  Вы  у матерей, которые ведут в садики  своих детей ?  Спросили   Вы у профессоров которые лекции читают  своим студентам.?    Вы тогда  понять должны  хотят  ли жители  Васильевского острова у своего порога ядерных технологий  .То что не подумав  написали Вы, даже   не поймет  дворник у ворот .


[
Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 13/01/2017
Уважаемый господин Ковалёв, вы либо проплаченный жулик, либо полный дурак. Всем, читающим данный памфлет, рекомендую даже не отвлекаться на подобную писанину и не беспокоится.
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
В Чернобыле в 1985 году тож наверное так вот думали...


[
Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 16/01/2017
 Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила.


[
Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 20/01/2017
Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила.====================
мнение компетентного атомщика, эксплуатировавшего ядерные энергические установки на надводных кораблях и подводных лодках - Эдуарда Балтина, Героя Советского Союза,  корабела-атомщика: «Еще в 1989 г., когда я был первым заместителем командующего Тихоокеанским флотом, из Москвы на экспертизу прислали техническое обоснование этой идеи. Обратились, думаю, потому, что к тому времени вместе с главными конструкторами мне пришлось принимать почти все атомные подводные лодки. Такая станция от атомохода мало, чем отличается. Я дал отрицательную оценку проекта. Почему? АЭС планировали строить несамоходной. Это огромная баржа, плашкоут. Но для ее буксировки пришлось бы  организовывать целую операцию: не менее 8-10 мощных морских буксиров. Еще вертолеты и спасательные суда. Стоять эта баржа должна на "мертвом" якоре". А что делать в случае ядерной аварии? На атомных подлодках действует принцип: командир обязан пожертвовать экипажем, но не подвергать радиоактивному заражению местность. И если беда случилась на базе, а подводный корабль способен экстренно дать ход, инструкция требует от командира немедленно уходить в море и там бороться  за живучесть. На плавучих электростанциях таких возможностей не предусмотрено – они  стоят на якоре. Я считаю, что они непременно должны быть самоходными. И поскольку речь идет об использовании   плавучих АЭС в заполярных районах,  их корпуса должны быть прочными настолько, чтобы противостоять мощным льдам. Ничего подобного в проекте не было, и нет. В таком виде эти сооружения опасны».


[
Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 20/01/2017
Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила.====================
В проекте ни слова не сказано   будет ли достаточно этого покрытия для эксплуатации плавучего блока в условиях буксировки по Северному морскому пути при разреженном льду и во время длительного стояночного режима  за Полярным кругом в Певеке   из имеющихся данных не понятно. Буксировка несамоходного плоскодонного судна, водоизмещением 21,5 тыс. т, длиной 140 м и общей высотой около 40 м, даже в неледовых условиях представляет сложность и опасность. Бесконечное количество случаев, когда во время буксировки обрывались буксировочные тросы с известными последствиями. Например, буксировка через Северную Атлантику старого крейсера «Мурманск», водоизмещением 18 тыс. т и длиной 200 м, закончилась тем, что крейсер во время шторма оторвало от буксира и выбросило на норвежский берег. Четырнадцать лет, пока крейсер лежит на отмели  норвежские власти уверяли местных жителей, что останки военного корабля безвредны.  В правительстве началось обсуждение этой темы – что делать и кто виноват? Власти местной коммуны требуют от Осло решительных мер по удалению "экологической бомбы" с их территории. Однако, куда девать ржавые останки советского крейсера, пока не знает никто.


[
Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 26/01/2017
И что? У дедушки шоры... 


[
Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 12/01/2017
Установка надежная, многие тысячи часов проработавшая на ледоколах! Не нужно сеять панику, все под контролем!


[ Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 12/01/2017
Какой в ..кавычках.. грамотный вброс!))) Сидел же человек старался,писал.! Удивляюсь что ж все истории и ЧС не затронул, Чернобыль,Фукусиму,и прочеее. Можно подумать что ПАТЭС ..Ломоносов.., придумали и создали механики из гаража соседского? Не чем не оправданная и необоснованная позиция автора, направленная на компрометирование этого проекта который уже доказал свою безопасность, нужность и вопче место быть! Если перечислять что можно , а что нельзя, то лучше жить в лесу в избушке есть круглый год грибы и ягоды. Наша отечественная атомная отрасль, сейчас и на данный момент обошла и лидирует среди всех мировых, и по качеству, по технологии и само собой по безопасности.


[ Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 12/01/2017
Наша отечественная атомная отрасль, сейчас и на данный момент обошла и лидирует среди всех мировых, и по качеству, по технологии и само собой по безопасности.
Аллилуйя !



[
Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 13/01/2017
и где же проект доказал безопасность?? набегут ублюдлки и не думают о безопасности мира!!! зато --- ура,мы встали с колен итд


[
Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 26/01/2017
Ублюдки? Кто это хамло? 


[
Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 13/01/2017
А. Никитин Л. Андреев  Плавучие атомные станции Доклад объединения Bellona. 2011
Приложение 4
№ Дата Район Объект Тип аварии 1 1960 г. Северный флот АПЛ К-3, атомная установка (АУ) типа ВМА Авария АУ 2 1961 г. Северный флот АПЛ К-19, АУ типа ВМА Ядерная авария 3 1961 г. Северный флот АПЛ К-19, АУ типа ВМА Авария АУ 4 1962 г. Северный флот АПЛ К-52, АУ типа ВМА Авария АУ 5 1962 г. Северный флот АПЛ К-14, АУ типа ВМА Авария АУ 6 1962 г. Северный флот АПЛ К-3, АУ типа ВМА Авария АУ 7 1963 г. Северный флот АПЛ К-19, АУ типа ВМА Авария АУ 8 1965 г. Северодвинск АПЛ К-11, АУ типа ВМА Ядерная авария 9 1965 г. Мурманск Атомный ледокол «Ленин» Авария АУ 10 1965 г. Северный флот АПЛ К-33, АУ типа ВМА Авария АУ 11 1967 г. Мурманск Атомный ледокол «Ленин» Авария АУ 12 1968 г. Северный флот АПЛ К-27, АУ типа PM-1 Ядерная авария 13 1968 г. Северодвинск АПЛ К-140, АУ типа ВМ4 Ядерная авария 14 1970 г. Горький АПЛ К-320, АУ типа ВМ4 Ядерная авария 15 1975 г. Тихоокеанский флот АПЛ К-23, АУ типа ВМА Авария АУ 16 1975 г. Северный флот АПЛ К-172, АУ типа ВМА Авария АУ 17 1976 г. Тихоокеанский флот АПЛ К-116, АУ типа ВМА Авария АУ 18 1976 г. Северный флот АПЛ К-387, АУ типа ВМ4 Авария АУ 19 1979 г. Северный флот АПЛ К-90, АУ типа ВМА Авария АУ 20 1980 г. Тихоокеанский флот АПЛ К-45, АУ типа ВМА Авария АУ 21 1980 г. Северодвинск АПЛ К-222, АУ типа В-5Р Ядерная авария 22 1981 г. Тихоокеанский флот АПЛ К-66, АУ типа ВМА Авария АУ 23 1982 г. Северный флот АПЛ К-123, АУ типа ОК-550 Ядерная авария 24 1983 г. Тихоокеанский флот АПЛ К-94, АУ типа ВМА Авария АУ 25 1984 г. Тихоокеанский флот АПЛ К-184, АУ типа ВМА Авария АУ 26 1984 г. Северный флот АПЛ К-279, АУ типа ВМ4 Авария АУ 27 1984 г. Северный флот АПЛ К-508, АУ типа ВМ4 Авария АУ 28 1984 г. Северный флот АПЛ К-210, АУ типа ВМ4 Авария АУ 29 1984 г. Северный флот АПЛ К-216, АУ типа ВМ4 Авария АУ 30 1984/1986 г. Северный флот АПЛ К-462, АУ типа ВМ4 Авария АУ 31 1984 г. Северный флот АПЛ К-47, АУ типа ВМА Авария АУ 32 1984/1986 г. Северный флот АПЛ К-38, АУ типа ВМ4 Авария АУ 33 1984/1986 г. Северный флот АПЛ К-37, АУ типа ВМ4 Авария АУ 34 1985 г. Северный флот АПЛ К-367, АУ типа ВМ4 Авария АУ 35 1985 г. Тихоокеанский флот АПЛ К-314, АУ типа ВМ4 Ядерная авария 36 1985 г. Тихоокеанский флот АПЛ К-431, АУ типа ВМА Ядерная авария 37 1985/1986 г. Тихоокеанский флотАПЛ К-175, АУ типа ВМААвария АУ 38 1985 г. Северный флот АПЛ К-447, АУ типа ВМ4 Авария АУ 39 1985 г. Северный флот АПЛ К-209, АУ типа ВМ4 Авария АУ 40 1986 г. Северный флот АПЛ ТК-208, АУ типа ОК650 Авария АУ 41 1986 г. Северный флот АПЛ К-371, АУ типа ВМ4 Авария АУ 42 1986 г. Тихоокеанский флот АПЛ К-175, АУ типа ВМА Авария АУ 43 1986 г. Тихоокеанский флот АПЛ К-59, АУ типа ВМА Авария АУ 44 1989 г. Северный флот АПЛ К-192, АУ типа ВМА Ядерная авария 45 1991 г. Тихоокеанский флот АПЛ К-94, АУ типа ВМА Авария 2-х АУ


[
Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 26/01/2017
Всего аварий связанных с ядерной безопасностью на флоте было 10... Десять, если арифметику не учили. Читайте больше Беллону, на ночь. Спать не будете.


[
Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 13/01/2017
  Владимир Илюхин, глава Камчатки, отметил, что первая плавучая атомная тепловая электростанция (ПАТЭС), которую ранее планировалось разместить в регионе, будет заменена газовой генерацией.  Плавучую АЭС власти намеревались разместить около города подводников Вилючинска, в Авачинской бухте Камчатки.Однако, после того как вопрос с размещением плавучей атомной станции был рассмотрен на встрече губернатора Камчатки и Сергея Шойгу, министра обороны России, решено заменить ПАТЭС в Вилючинске на газовую генерацию.


[
Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 12/01/2017
Какое глубокое экспртное мнение! Реакторная установка КЛТ-40 уже доказала характеристики своей высокой безопасности, к примеру эксплуатаций РУ такого типа на атомных ледоколах, в частности 50 лет победы.К чему выкладки об авариях, к примеру на Красном Сормове? По этой логике. после крушения Титаника человечество должно было отказаться от кораблестроения. Замечу никого не смущает тот факт, что каждая вторая лампочка в городе горит благодаря работе ЛАЭС.


[ Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 12/01/2017
"..горит благодаря работе ЛАЭС.." – только не надо лапшу на уши. ЛАЭС расположена на расстоянии 70 км от Питера. Даже коммунисты это понимали. А если бы начали строить после Чернобыля, то расположили бы на расстоянии не менее 150 км. Ковалев правильно поднимает вопрос – загрузка топлива в черте города – рисковое занятие. 


[
Ответить на это ]


Re: Любимый город должен спать спокойно (Всего: 0)
от Гость на 26/01/2017
А кто этот "эксперд"?


[
Ответить на это ]






Информационное агентство «ПРоАтом», Санкт-Петербург. Тел.:+7(921)9589004
E-mail: info@proatom.ru, Разрешение на перепечатку.
За содержание публикуемых в журнале информационных и рекламных материалов ответственность несут авторы. Редакция предоставляет возможность высказаться по существу, однако имеет свое представление о проблемах, которое не всегда совпадает с мнением авторов Открытие страницы: 0.15 секунды
Рейтинг@Mail.ru